2007
ЯНВАРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
51
Черное и белое
20 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ
Снимайте в цвете
Для цифрового фотографа цвет — это ключ
к отличному монохрому. Почему. Хотя боль
шинство современных камер позволяет сни
мать сразу в черно белом режиме, нужно
помнить, что содержащаяся в снимке ин
формация о цвете сильно влияет на то, как
черный и белый цвета и оттенки серого бу
дут смотреться на готовом снимке. Снимай
те в обычном RGB, тогда информация о цве
те сохранится в снимке, и вы сможете ис
пользовать ее, когда загрузите снимок в
программу фоторедактор. Программа
Photoshop позволяет конвертировать изоб
ражение в монохром и управлять цветовыми
каналами, при этом получаются более чет
кие и сочные черно белые фотографии.
Осветляйте
и притемняйте
Главный враг монохромных
снимков — ограниченный
тональный диапазон. От
этого могут страдать самые
лучшие фотографии, а причина — плохая
конвертация в оттенки серого. Из за нее по
лучаются скучные, невыразительные кадры.
Чтобы расширить диапазон, попробуйте по
работать с контрастом, а если он будет по
прежнему недостаточным — вспомните
старые приемы. Фоторедакторы позволяют
высветлить или затемнить отдельные участ
ки кадра. Опция Dodge and Burn (Высвет
лить и затемнить), которая есть в Paint Shop
Pro, Elements и Photoshop, поможет довести
до нужной тональности каждую деталь.
Прекрасное ненастье
Вам приходилось снимать цветной пейзаж пасмурным днем и огорчаться, полу
чив неинтересный кадр. Действительно, мир смотрится не слишком радостно
под хмурым небом, но монохром может взглянуть на это по иному. Облачный
день придает окружающему мрачный отблеск, что дает возможность создавать
угрюмые, фантастические черно белые изображения. Более того, сами облака с
яркими светлыми участками и сложными тенями отлично смотрятся в монохроме.
В пасмурный день выходите с камерой и попробуйте найти свои сюжеты.
Репортажный
стиль
Многие газеты давно пе
решли на цветную печать,
но черно белая фотография
до сих пор ассоциируется с
репортажем. Попробуйте передать ощуще
ние злободневности в монохроме. Старай
тесь поймать моменты, полные экспрессии
и спонтанных действий. Отойдите в сторон
к у, наблюдайте, снимайте и никак не вме
шивайтесь в происходящее — в этом вам
поможет хороший телеобъектив.
Оттенки и тона
Учитесь мысленно «вычитать» цвет из сюже
та еще до съемки. Выбирая композицию бу
дущего монохромного снимка, представьте
себе, как будут выглядеть после конвертации
различные цвета: переведенные в оттенки
серого — красный, синий и зеленый могут
оказаться неотличимы друг от друга, а раз
личные пастельные оттенки превратятся
в однородный бледно серый цвет. Так что,
собравшись снять красные розы на зеленой
траве, подумайте — не сменить ли фон.
18
17
20
16
19
Black_White(C)(P).qxd 09.12.2006 19:41 Page 51
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 51 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |