Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
УНИВЕРСИТЕТ
Архитектура, или Немного о прогулках по городу
Тональная и линейная
перспективы. Линии в кадре
При композиционном построении кадра не
обходимо помнить о заполнении переднего
плана. Для этого подойдут перила моста,
клумба, тротуарный бордюр, арочный или
оконный проем и т. п. В городе легче соз
дать снимок с линейной перспективой, когда
уходящая вдаль улица создает простран
ство. Для создания тональной перспективы,
когда удаленные предметы светлее, хорошо
подходит съемка в тумане. Туманы в горо
дах — редкость, но утренняя дымка тоже да
ет хорошие тональные переходы. Тональную
перспективу можно создать и искусственно,
снимая сквозь арочный или оконный проем
на переднем плане. Проем всегда будет тем
нее, чем расположенные за ним объекты.
Пример такого кадра: Дворцовая площадь в
Санкт Петербурге через арку Главного шта
ба. Кроме того, на переднем плане можно
расположить более темные предметы.
Линию горизонта желательно не распола
гать по центру снимка — лучше сместить ее
вверх или вниз и перебивать вертикалями.
Иногда трудно сразу понять, где лучше рас
положить горизонт: в верней части кадра
или в нижней. В этом случае сделайте два
кадра, а потом сравните их на мониторе и
выберите окончательный вариант. Линию го
ризонта следует перебивать вертикальными
деталями — деревьями, зданиями и т. д. Од
нако любая вертикаль — телеграфный
столб, ствол дерева, мачта — испортят поч
ти любой снимок, если пересекут его снизу
доверху.
Время съемки
Город по разному смотрится в разное время
суток. Самый выгодный свет — утром и ве
чером. Низкое солнце создает больший объ
ем и глубину кадра, добавляя сюжету боль
ше пластики и настроения. Свет низкого
солнца более теплый, он улучшит вид ка
менной или кирпичной кладки. Иногда го
родские виды приходится снимать при са
мом невыгодном свете — полуденном. В го
роде этого, к сожалению, порой избежать
невозможно, так как при более низком поло
жении солнца некоторые улицы и отдельные
архитектурные объекты оказываются в тени.
Контрастность подобных кадров бывает
Силуэт
Линейная и искусственная тональная перспективы
Латинский квартал в Париже. Левый кадр снят на пленку, сбалансированную под дневной свет, правый — под вечер
ний. Мне кадр справа нравится больше
30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
Universitet_Architecture(C)(P).qxd 14.11.2007 19:18 Page 30
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 30Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи