Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Алхимия фракталов
МАСТЕРСКАЯ
2008
МАЙ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
61
На этом закончим с фиксацией случай
ных процессов в материальной среде и пе
рейдем к визуализации математических
формул. Я имею в виду фракталы и фрак
тальные генераторы. Фрактал как беско
нечная самоподобная геометрическая фи
гура прекрасно может описать многие (по
жалуй, даже все) природные объекты. Осо
бенно наглядные примеры — растения,
камни, облака. Не будем углубляться в ма
тематику и теорию хаоса, а просто скачаем
один из множества фрактальных генерато
ров, например с адреса http://www.apo
physis.org. Проще работать со старой вер
сией 2.02. Последняя версия 2.07 требует
дополнительных установок, но и дает до
полнительные возможности. Я описываю
свой скромный опыт работы именно с этой
версией программы, и да простят мне спе
циалисты математики полное невежество,
незнание терминов и непонимание смысла
преобразований.
Открыв программу, сразу получаем 100
вариантов случайных картин. Уменьшите
окно программы приблизительно до четвер
ти рабочего стола, и процесс пойдет значи
тельно быстрее, даже на мощной машине.
Начинаем с простого — перебора названий
мышкой или стрелкой вверх вниз. Если в
первой сотне вас ничего не заинтересова
ло, нажмите Ctrl + B (ил. 12), и все вариан
ты изменятся. Бывает и наоборот — кар
тинки сразу попадаются одна краше другой.
В этом случае лучше сохранить все пара
метры Shift + Ctrl + S (ил. 13). Но пока это
все формулы, а нам нужна картинка. Нет
ничего проще. Сначала нажимаем Ctrl + X
(Export Flame) (ил. 14). Поставьте галочку в
окошко Render. Выберите папку для сохра
нения Flame, нажав на значок в разделе
Destination, и ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите тип
файла *png.
В формате PNG рисунок сохранится на
прозрачном фоне, что значительно удобнее
для дальнейшей работы. Впоследствии
программа запомнит эти установки и назва
ние файла будет генерировать самостоя
тельно. Не забудьте переименовать файл,
если будете сохранять несколько вариантов
одной генерации. Размер окончательной
картины я выбрал с соотношением сторон
1 : 1,33, что приблизительно соответствует
формату 30 х 40, и поставил галочку в окне
«Сохранить соотношение сторон». Введите
размеры изображения для рендеринга. Чем
больше размер — тем дольше обработка.
Что означают остальные параметры в окне
экспорта, я не знаю.
В верхнем трее окна программы много
пиктограмм. Пора посмотреть, что это та
кое (ил. 15). Нажимая на пиктограммы, мы
заполним весь рабочий стол окнами наст
ройки параметров, как на ил. 18. Окно
Mutation понятно. Меняйте тенденцию Trend
и скорость мутаций. Окно Adjust — здесь
можно увеличить или уменьшить изображе
ние в «кадре», переместить его движками
или, ухватив мышкой в экране, заменить
цветовой градиент, контраст и яркость во
вкладке Rendering. И еще одно окно на лю
бителя — Transform Editor. Судя по назва
нию, это самое главное окно, и специалист
здесь сделает все, что захочет. Ну а я дер
гаю, кручу, масштабирую, добавляю и уда
ляю треугольники, изменяю параметры —
короче говоря, занимаюсь фрактальной ал
химией, иногда небезуспешно. Кроме этого,
есть еще зеленая стрелочка, которой мож
но запустить скрипт (специальный алгоритм
обработки). Некоторые скрипты позволяют
видеть динамику мутаций в специальном
окне. Вот, пожалуй, и все, что нужно для на
чала работы. Наиболее пытливые читатели
легко найдут в интернете сайты фанатов,
а на них заготовки Flame, скрипты и гради
енты (и даже генератор градиентов), а так
же обучалки и руководства на английском
языке.
В любом случае, в результате ваших
действий получится набор картинок, соот
24 «Портрет». М. Павленин
«Аналогичные картины можно создать
традиционными средствами изобразительного
искусства, но для этого еще нужно учиться»
Masterskaya_Krasnoperov(C).qxd 13.04.2008 20:31 Page 61
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 61Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи