Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

«Битлы как они есть» глазами фотографа и журналиста

Галерея «Сан-Франциско Арт Эксчейндж» в честь полувекового юбилея последнего выступления Битлз опубликовала 5 замечательных снимков единственного фотографа, допущенного к фотосъемке этого события, Джима Маршалла. Эти чрезвычайно «неофициальные» архивные фотографии были распечатаны тиражом в 25 экземпляров каждая и выставлены на распродажу. «Неофициальность» и интимность снимков – не только результат мастерства легендарного Джима Маршалла, подарившего нам ставшие классикой снимки рок-звезд первой величины. В те времена журналисты, в том числе фотожурналисты, будучи уже допущены к освещению концертов и гастролей, получали такой доступ к звездам рок-н-ролла, о каком их более молодые коллеги часто могут только мечтать. На официальном сайте Джима Маршалла цитируются его слова: «Я был очень счастлив, что тут скажешь. Доступ был невероятен, и это была моя жизнь, делать снимки, и это никогда не было только работой, это была моя жизнь». Об этом – еще одна история, в которой речь идет, в частности, о фото- и киносъемках.
 
В 6 утра 19 августа 1964 года журналиста Айвора Дэвиса разбудил в его доме в Лос-Анджелесе телефонный звонок. Он был от лондонского редактора, давшего Айвору, по его словам, «задание жизни», крупнее, чем те, что можно найти на tenderoff.ru. Редактор хотел, чтобы журналист летел в Сан-Франциско освещать – с начала до конца – тур горячей британской рок-группы, устроившей свой первый гастрольный тур в Северной Америке. Группа называлась Битлз.

Тем летом Айвор был 25-летним корреспондентом Дейли Экспресс, писавшим хроники голливудской жизни, от браков Элизабет Тейлор до разводов Марлона Брандо и Кэри Гранта. Битлы полугодом раньше появились в самом популярном тогда в США шоу Эда Салливана и стали его гвоздем, который привлек 74 млн зрителей. Айвор отправился во Фриско, еще не думая, что эти 5 недель в 24 городах станут одним из самых удивительных опытов в его жизни. Вскоре стало понятно, что он получил такой род неограниченного доступа к «парням из Ливерпуля», какой немыслим в сегодняшнем музыкальном мире. Он не только смотрел все концерты битлов с первого ряда, но стал частью их ближайшего окружения. Они вместе ели и пили, занимали соседние комнаты в отелях, играли в карты и Монополию ранними утрами. Айвор видел, как они справляются с потоками женщин всех видов и возрастов, стремившихся нанести им визит и при этом далеко не только пожать руки, и с прочими сложностями.

Однажды в знаменитом голливудском ночном клубе Whisky A Go Go Джордж, будучи нетрезв, вышел из себя из-за назойливого фотографа, совавшего свой аппарат ему прямо под нос. В конце концов Джордж крикнул «Отвали!» и, когда фотограф проигнорировал это, плеснул в него тем, что пил. Однако промахнулся, угодив при этом точно в декольте величественной голливудской актрисы. После чего сопровождаемые криками толпы битлы прорвались через нее вместе с тусовавшейся с ними секс-символом Джейн Мэнсфилд и на максимальной скорости укатили в лимузине. Пол в этом приключении не участвовал и вообще казался скромнее остальных битлов, но, казалось, привлекал в этом туре самых красивых девушек. В это время он поддерживал романтические отношения с актрисой Джейн Эшер, дожидавшейся его возвращения в Англии. Хотя это не помешало «гастрольному роману» Пола с моделью, ставшей актрисой, Пегги Липтон. Ее Пол так поразил, что она призналась Айвору Дэвису: «Я выйду за него замуж».

После инцидента в Whisky A Go Go битлы стали гораздо разборчивее в допуске знаменитостей в свой внутренний круг. Берт Ланкастер, Боб Дилан, Бич Бойз, Джоан Баэз, Фэтс Домино им понравились. Большинство остальных получили прохладный прием.

Айвору самым прикольным и остроумным из всей четверки казался Леннон. Он сказал, что военная служба чуть не погубила карьеру Элвиса Пресли: «Смотри, что случилось с Элвисом, когда его взяли в армию. Засунули в танк и послали сражаться с нацистами». Конечно, это было легким преувеличением. На самом деле вскоре после того, как Элвиса «засунули в танк» в Техасе, его отправили на уютную американскую военную базу в Германии. «Если бы нас отправили в армию, мы бы разделились и больше никогда бы не играли вместе», – настаивал Джон. Как рожденный после 1940 года, он мог ничего особо не опасаться, но все же несколько нервничал, получив большой серый конверт с правительственной маркой. Он опасался, что это уведомление о призыве, но это было формальное извещение о произведении его (и остальных битлов) в кавалеры Ордена Британской империи.

А Ринго рассказал журналисту, что сперва колебался, получив предложение Брайана Эпстайна присоединиться к Битлз после того, как Брайан уволил первого барабанщика Пита Беста. Ринго признался Айвору, что причиной сомнений было его чувство верности своему бэнду «Рори Шторм и Ураганы» и беспокойство, что его уход поставит «Ураганов» в тяжелое положение. «Джон и Пол пришли посмотреть, как я играю, и сказали Брайану, что он должен платить мне £25 в неделю, а это были большие деньги. Ну, и мы вышли, выпили сидра, и так я и стал Битлом», – вспоминал он.

Одной из задач Айвора было написание колонки за Джорджа, но прошло много времени, пока они не почувствовали взаимную симпатию. Джордж был молчалив и, возможно, чувствовал наименьший комфорт от свалившейся на битлов славы. Сначала Джордж заявил, что «его» колонка – чушь собачья. Айвор ответил: «Если бы ты потрудился вставать до трех часов дня и говорить со мной чуть побольше, она стала бы гораздо читабельнее». И собственно после этого «маленького осложнения» они и «поладили».

Айвор часто видел в действии одно из самых знаменитых в мире партнерств в написании песен, и оно его как-то не впечатляло. Пол и Джон часто валялись на полу в гостиничном номере, окруженные листами, вырванными из нотных тетрадей, записывали новые песни, насвистывали, напевали с полчаса между концертами, пресс-конференциями и быстрыми отбытиями дальше по расписанию тура. «Брайан всегда капал нам на мозги насчет сочинения новых вещей, – рассказывал Айвору Пол. – Надо было исполнять требования контрактов».

Летом 65-го Айвор был свидетелем приватной встречи «легендарной четверки» с самим Королем, который после неловких взаимных представлений чуть попустился и даже сыграл с битлами импровизированный джем. Битлы, особенно Джон, преклонялись перед Элвисом. А тот в это время завидовал им (чего битлы и Айвор не знали). Они почти столкнули Короля с его первого места в рок-н-ролльной иерархии. Кроме того, Элвис в это время был расстроен ловушкой, в которую попал – необходимостью сниматься в трех скучных фильмах в год, согласно подписанному им контракту. А первый фильм битлов, «Вечер трудного дня», сразу стал сенсацией. Много позже Джон разочаровался в Короле, когда тот посетил президента Никсона в Белом доме и выступил перед ним с невероятными и очень непохожими на себя словами о том, что Битлз заложили основание многих проблем с молодежью своим грязным неухоженным видом и неприличной музыкой.

Журналист стал и свидетелем ночи, когда все думали, что Ринго похитили, а он просто пустился на всю ночь в тур по барам и прочим злачным местам Индианаполиса, и того, как битлы укурились в дым, когда Боб Дилан познакомил их с особенно сильным сортом марихуаны в своем отеле в Нью-Йорке. Затем в своей книге «Битлз и я на гастролях» Айвор живо описал все эти и многие другие похождения. «Битлз были силой природы, и никто из нас тогда не осознавал, что они больше, чем что бы то ни было», – заключает он.

Дата публикации: 2014.09.01
Источник: Daily Express

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи