Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Джейн Баун: «Я родилась на изнанке одеяла, на кухонном полу»

Накануне выхода фильма о ее жизни Джейн Баун, ветеран-фотограф старейшей британской воскресной газеты Observer (Наблюдатель), рассказала о своей блистательной карьере и трудных ранних годах. В этом году Джейн отпраздновала 89-летие. «Я провела всю свою жизнь, беспокоясь о времени и свете, – призналась Джейн Баун. – Если у меня было время, это было что-то, но если был свет – это было даже лучше. Однако часто не было ни того, ни другого. Помню, снимала Денни де Вито: у меня было 5 минут, чтобы втиснуть его в маленький эркер в Дорчестере, чтобы поймать последний свет. Думаю, я понимаю в свете, если понимаю в чем-то вообще».

Джейн – не любительница интервью. Фотограф должен быть невидимым и неслышимым, настаивает она. Потому и идея полнометражного фильма о ее жизни и работе Джейн совсем не нравится. Лучше б его не было… В этом фильме ее биограф-режиссер Люк Додд, знающий Джейн уже 15 лет, вспоминает, как спросил, почему она часто говорит о своих тетях и никогда о родителях. «Я родилась на изнаночной стороне одеяла», – сказала Джейн. О своей маме она узнала, когда ей было лет 12. Мама была юной медсестрой, когда ее отец, уже женатый в то время, болел, у них начался роман, и Джейн родилась на кухонном полу, потом ее чуть не отдали удочерить. Однако тут вступилась сестра ее мамы, сказала матери: «Ты не можешь так поступить, я возьму ее к себе». Мама заходила и баловала ее, тетя решила, что это как-то несправедливо по отношению к ее собственным двум детям, и Джейн перешла к другим двум тетям, где и выросла. Родившиеся на кухне цену вещам узнают быстрее, особенно если вскоре после того приходится скитаться от одних родственников к другим. Мама умерла, когда Джейн было 20 лет, и отношения у них так и не наладились. С отцом она не познакомилась, хотя смутно вспоминает, что вроде однажды в детстве ей его представили. Впрочем, может, это было ложное воспоминание. Когда ее муж попытался связаться с семьей отца Джейн, адвокат его семьи письменно пресек эти попытки. И только когда Джейн было 84, одна из дочерей ее брата пришла на ее ретроспективную персональную выставку и подарила несколько фотографий семьи отца Джейн. Теперь эти снимки красуются на ее рояле. «Я вливалась в семьи, – говорит Джейн. – Я была очень хороша в поиске таких, где человеком больше – не принципиально». Ее способности входить в новую среду, быстро устанавливать близкие отношения несмотря на свойственную ей стеснительность и быть невидимкой служили ей хорошую службу, когда она стала работать в Обзервере. Он стал новым домом, и таким, где Джейн были рады. Она даже мыла там волосы и сушила – в проявочной. Хотя появилась Джейн в издании случайно. После войны службы занятости раздавали списки вакансий, фотография показалась Джейн интересным занятием,  она пошла на курсы. Крупный план коровьего глаза она показала в Обзервере, и редактор фотоотдела сказал: «Если она может найти такую глубину в коровьем глазе, значит, может снимать людей», и взял ее. На следующее утро Джейн получила задание снять нового нобелевского лауреата Бертрана Рассела. Хотя Джейн не знала, кто он, снимки получились удачными, появились в Обзервере, и с той поры она стала неотъемлемой частью издания, ее постоянно направляли с разными заданиями. Портретные съемки давали ей пропуск в самые интимные глубины. В компаниях, как многие великие писатели и фотографы, Джейн всегда казалась отодвинувшейся на шаг, наблюдающей. Ее влекли проявления театральной, артистической темпераментности, близость к чему-то «большему, чем жизнь». «Это то, чего мы всегда хотим, яркости, избытка», – говорила она о героях своих любимых снимков: Дэвиде Хокни, Граучо Марксе, Пи Джей Харви. «Подобные вещи я просекала немедленно и что-то из этого уносила с собой. Да, я всегда искала эту энергию. Пыталась схватить ее, если это казалось возможным. Этим я могла жить».

Джейн жила двойной жизнью. Дома в Севеноксе она была миссис Мосс, жена, мать троих детей. В Лондоне дважды в неделю – Джейн Баун. Феминисткой ее не назовешь, несмотря на отличную фотку с широко расставленными локтями в окружении толпы мужчин-фотографов. Лучшие ранние снимки Джейн напоминают Картье-Брессона, хотя на вопрос, повлиял ли он на нее, Джейн сказала, что вообще не очень хорошо представляет его себе. А Люку Додду призналась в день похорон Картье-Брессона: «Знаешь, я никогда не верила этой идее о решающем моменте. Я знаю, что Картье-Брессон ходил по улицам и только и было слышно: клик, клик, клик, а потом он заставлял всё это работать в проявочной». Люк как-то процитировал ей фразу Ричарда Аведона о том, что в конце дня «фотографии никогда не бывают правдивы». Она ответила просто: «Мои правдивы».

Джейн больше нравится говорить о своих героях и работах, чем о себе. На вопрос о своей застенчивости она может вспомнить свой портрет Люсьена Фрейда: «Отлично вышло, я смущалась его и думаю, что он – меня». Если заговорить о ее детском упрямстве и неприятии никаких «нет», можно услышать историю самого культового портрета Сэмюэла Беккета. Он был в королевском суде, дал согласие на интервью и фотографии, но оставил записку, что передумал. Кровь у Джейн вскипела: «нельзя так говорить». Она подстерегла писателя у выхода, схватила за руку и сказала: «Мистер Беккет, я должна Вас сфотографировать, Вы обещали». Дело было на темной лестнице. Никакого света. «Я сказала, что сниму 3 кадра. Он очень рассердился. Думаю, что тогда я сделала пять кадров».

Джейн настаивает, что не нужно ничего планировать, как бы ни хотелось. Всё, что нужно – попивать ранним вечером джин с вермутом и реагировать на момент. «Люди приходят ко мне и спрашивают, как надо снимать. Я отвечаю: просто смотреть. Просто смотреть». В фильме Джейн говорит, что только тогда бывает действительно удовлетворена и счастлива, когда снимает. Жестковатое утверждение для матери и бабушки, но, похоже, правдивое. «Этот момент, когда нажимаешь на спуск и знаешь, что получил это. Это всё, чего я хотела. Я просто искала возможность сделать снимок и держалась этого». «Жаль, сегодня я не в лучшей форме, – сказала Джейн. – Но по вторникам я другая. Как тогда, в Обзервере. Совсем другая в эти дни».

Дата публикации: 2014.04.10
Источник: The Guardian

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи