Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Как заработать на фотобанках?

Еще каких-то 15-20 лет назад качественные цифровые изображения можно было приобрести только у специализированных агентств за весьма солидные деньги – сотни и тысячи долларов. Неудивительно, что компании из сферы малого и среднего бизнеса сталкивались с серьезными проблемами при создании сайтов, презентаций, сувенирной продукции и т. д. Цены для них были просто неподъемными. Приходилось либо отказываться от проектов, либо нарушать закон, нелегально используя изображения. Ситуация коренным образом поменялась в начале двухтысячных с появлением стоковых фотобанков. Они предложили качественные иллюстрации по цене в пределах одного доллара. Выгода для покупателей очевидна, но как при такой ценовой политике выжить фотографам и дизайнерам? Оказалась, что новая модель не «убила» индустрию, а, наоборот, дала ей толчок для развития: получать солидный доход стали не только и профи, но и «любители», создающие благодаря своему таланту качественные изображения в свободное время. Сейчас фотобанки дают возможность заработать на своем увлечении и фотографам, и дизайнерам, и видеооператорам. Я постараюсь вкратце рассказать, как это сделать, и какие нюансы стоит учесть.

Для начала, конечно, нужно дать представление о фотобанках или, как их еще называют, фотостоках (микростоках). Это интернет-библиотеки графических изображений (векторы, иллюстрации) и видеоматериалов, доступных для покупателей по лицензии royalty-free. Такая лицензия подразумевает, что изображение может быть продано неограниченное количество раз, причем покупатель получает полные, хотя и неэксклюзивные права на использование изображения. Очевидно, что удачная фотография или дизайнерская работа будет пользоваться большим спросом, а значит даже при небольшой цене принесет автору солидный доход. Талантливые поклонники цифрового творчества смогут не только прожить на эти деньги, но и стать преуспевающими людьми.
Кстати, совсем не обязательно брать количеством фотографий – и одно-единственное, но чрезвычайно удачное изображение может обеспечить автора на долгие месяцы вперед: эта яркая семейная фотография была скачана пользователями почти 11.000 раз, что оценивается примерно в $50.000.
Однако не стоит думать, что, начав работу с фотобанками, вы мгновенно обогатитесь. Индустрия цифровых изображений и видео – серьезный бизнес, который требует как минимум усердия, внимательности и таланта. Начнем с того, что ко всем файлам предъявляются достаточно строгие технические требования по объему, формату и т. д. Важный вопрос – соблюдение всех авторских прав. Это значит, что вы должны иметь права и разрешения на все объекты изображения или видео, будь то здания или люди. То есть фотографируя, что попало на улице, вы рискуете нарушить чьи-либо права, а это повлечет за собой печальные последствия. Наконец, каждый файл проверяется (и утверждается) специалистами фотостока. В Fotolia, например, особое внимание уделяется качеству: мы ориентируемся на печать в широком формате (3х4 м). Имеют большое значение привлекательность картинки, подбор композиции, чистота кадра.
Поначалу у дизайнеров и фотографов возникает много вопросов на тему работ. Стоит ли брать количеством и разнообразием  или имеет смысл скрупулезно ловить удачный кадр? Что лучше снимать? Какие подводные камни могут встретиться при продаже фото или видео?
Какой стратегии придерживаться при создании изображения, каждый решает сам за себя. Тут нет четкого рецепта успеха, что видно по приведенным выше примерам. Лишь практика даст ответ на этот вопрос.
А вот на тему «Что лучше снимать?» можно дать пару советов. Наибольшим спросом пользуются изображения людей и предметов, подходящих по стилистике и композиции для рекламы. Откройте журналы и сайты, обратите внимание, как иллюстрируются рекламные модули брендов и продуктов, разделы интернет-ресурсов, презентации и т. д. Кроме того, существует сезонный спрос. Скажем, рождественские и новогодние изображения активно начинают искать уже в конце третьего – начале четвертого кварталов. Впрочем, вы можете отследить тенденции и самостоятельно: у нас в Fotolia есть практика публиковать рейтинги продаж (как за день, так и за неделю, месяц и все время с момента существования фотобанка).
Наконец, важно определиться с ценовой политикой и продвижением изображения или видео. Например, Fotolia выплачивает от 20% до 63%. Все зависит от степени эксклюзивности. Очевидно, что если вы доверите работы только одному фотобанку, то сможете получать более высокий гонорар и свободно поднимать цены на свои произведения. Ну и, конечно, следует грамотно и полно описывать изображения, чтобы люди смогли быстро найти их среди миллионов других. Просто поставьте себя на место потенциальных клиентов и подумайте, какие запросы они будут составлять. А еще лучше сами попытайтесь искать изображения на вашу тематику.
Надеюсь, мне удалось дать представление о фотобанках и заинтересовать вас. Тысячи поклонников цифрового дизайна и фотографии зарабатывают на своем увлечении. Попробуйте и вы, и, скорее всего, любимое дело принесет вам не только удовольствие, но и неплохой доход!

Дата публикации: 2013.09.10

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи