Разница между шуткой и компанией на $1 млн не так велика, как вы можете думать
Бен Мейтленд-Льюис и Даг Роджерс были в отчаянии. Их бостонский стартап, продававший софт актерам и музыкантам для создания пресс-китов своими руками уже несколько лет как застрял на одной точке. У них были обнадеживавшие знаки – хорошие отзывы, пилотные программы, рост пользователей, но никакого просвета в плане доходов. И вот, когда знакомый, устраивавший рождественскую корпоративную вечеринку, спросил Бена, не знает ли он кого-нибудь, кто сможет сдать фотографический автомат, Бен назвал себя. Кабинки у него, положим, не было. Но он решил, что сможет что-нибудь организовать для такого случая. Выбора не было. «Мы были в стесненных обстоятельствах, – пояснил Роджерс, – а у них была $1 тысяча на эти расходы».
Двое предпринимателей отправились в «Best Buy» и купили карту памяти с вай-фаем. Потом купили упаковку пива. Тем же вечером дома у Роджера они на скорую руку собрали то, что было нужно для предприятия. На вечеринке они снимали на цифровую камеру, отправляли фото через карту на ноут, лежавший в рюкзаке. Оттуда они автоматически заливались на Дропбокс. Устроитель вечеринки скачивал фотки с Дропбокса и высылал их мэйлом тем, кто был на них изображен. Весь процесс занимал около 10 секунд.
Название предприятия, Pretty Instant, было родом шутки. Грубый прототип требовал неудобной паузы между снятием фото и его появлением на экране айпада. Но такое название домена было свободно, и звучало оно многообещающе. И вот через 72 часа после вопроса о фотографическом автомате они появились на вечеринке со своим изобретением. Удивительно, но оно сработало. «Через две минуты я посмотрел на Бена, думая: мы что, придумали что-то улётное?», – вспоминает Роджерс.
Сегодня Pretty Instant – фотографическая компания, специализирующаяся на различных событиях с сетью фрилансеров и списком клиентов, включающим Green Mountain Coffee, General Mills и Boston Children's Hospital. Несколько недель назад Мейтленд-Льюис, Роджерс и сооснователи компании Крис Кейв и Чейз Макэлис перебрались из Бостона в Калифорнию, чтобы поступить на фабрику стартапов Y Combinator в Силиконовой долине. Y Combinator специализируется на превращении «дурацких» идей в компании на миллионы долларов.
Многие успешные стартапы начинались, когда их создатели наталкивались на «большую идею», но модель Y Combinator другая. Там поощряют смехотворно малые идеи, которые хорошо работают. «Сделайте что-нибудь, что люди хотят», как говорится, и танцуйте от этого. Airbnb знаменит началом, позволившим его основателям сдать свои матрасы дешево и таким образом платить за жилье и завтрак. Сейчас это глобальный бренд. Выпускник Y Combinator 2013 года Teespring, получивший $35 млн от Khosla Ventures и Andreessen Horowitz, начался, когда двое студентов Браун Колледжа решили напечатать дурацкие принты на майках в честь бара, прилегавшего к кампусу.
«Это эволюция, – пояснил глава Тиспринга Уокер Вильямс. – Сначала у меня самого возникла нужда, и я придумал решение для себя. Затем происходит прыжок к вопросам типа Могли бы вы сделать это и для меня». Теперь Teespring дает каждому с такой же дурацкой идеей возможность сделать и продать собственную майку. В прошлом году компания продала 7 млн таких маек, выплатила по $1 млн или более 20 их создателям и расширила видение своей деятельности до платформы, помогающей предпринимателям пройти от идеи до рынка. Майки, как книги для Амазона, стали для Teespring изначальным рынком, но не завершением игры. Его основатели считают, что они демократизируют торговлю. Основатели Pretty Instant тоже уже начинают смотреть на вещи шире, чем вначале.
Дата публикации: 2015.02.10
Источник: Fast Company
|