Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
точно будет, главное — чтобы этот сюжет не
успел за это время «добежать до канадской
границы». Однако стоит отметить, что пыль
на матрице действительно ни разу замечена
не была, даже при том, что объективы меня
лись часто и, понятно, не в условиях «чистой
комнаты».
Теперь — о качестве изображения. Трудно
ожидать от 10 мегапиксельной матрицы раз
мером 13 х 18 мм чистой и яркой картинки.
И, действительно, шумы заметны уже при
ISO 400. Можно, конечно, выставить и ISO
800, и ISO 1600, но тогда борьба с шумами
превратится в заведомо проигрышную бит
ву, только если особая шумность не являет
ся творческой задумкой. Малый размер мат
рицы приводит к еще одному печальному
эффекту — дифракция начинает вносить
свое деструктивное действие уже примерно
с диафрагмы F8, а к F11–F16 ощутимо «за
мыливает» картинку. С другой стороны, чего
можно требовать от откровенно любитель
ской камеры. В нормальных условиях сним
ки не вызывают нареканий, а если хочется
«звенящей» картинки, то небольшая обра
ботка в графическом редакторе поможет
реализовать задуманное.
E 400, как и, увы, большинство зеркалок,
имеет известные проблемы с точностью ав
томатического баланса белого, особенно
при съемке в лучах ламп накаливания. Из
бавиться от этого можно тремя способами:
либо замерять баланс по белому листу, ли
бо вручную в диапазоне 2000–14000 К (!)
с шагом 100 К, либо снимать в RAW.
Попробуем суммировать наши наблюде
ния. Olympus E 400 — самая маленькая на
данный момент зеркалка на рынке. 10 Мп на
матрице такого формата — явное излишест
во, реализованное исключительно в марке
тинговых целях. В качестве первой зеркалки
— почему бы и нет. Особенно если вы лю
бите все компактное.
Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ
И
нженерный гений Йошигисы Майта
ни — одного из провидцев, опреде
ливших современный вид и идеоло
гию развития фототехники, — начиная с
60 х годов позволял компании Olympus вы
пускать совершенно невероятные камеры.
Знаменитые «японские лейки» — зеркалки
серии OM — в сравнении с репортерскими
«гробами» от Canon или Nikon поражали
компактными размерами, но при этом были
абсолютно профессиональными машинами,
которые в сочетании со столь же компактны
ми объективами Zuiko позволяли решать
любые задачи, будь то репортаж или студий
ная съемка, научная или медицинская фо
тография. Поэтому нам было особо интерес
но узнать, что Olympus смог реализовать в
такой компактной камере, как E 400, при ви
де которой вспоминаются легенды.
Первой реакцией по извлечении камеры
из коробки было всеобщее: «Бог ты мой, ка
кая маленькая!» В сравнении с каким ни
будь репортажным «монстром», E 400 вы
глядит как Давид перед Голиафом. В соче
тании с компактным зумом, вроде того, что
поставляется вместе с камерой, эта зеркал
ка спокойно влезет в карман куртки. Подоб
ный минимализм хорош, увы, только в тео
рии, потому что на практике малый корпус
неудобно держать, а малый вес ощутимо
снижает стабильность камеры. Поэтому, ес
ли ранее вы пользовались более тяжелым
и габаритным аппаратом, то к этой «крохе»
придется долго и напряженно привыкать.
Увы, и это стоит записать как жирный
«минус», E 400 — камера сугубо автофокус
ная. Микроскопический размер довольно
темного видоискателя практически не поз
воляет наводиться вручную, что может быть
крайне необходимо, например, при съемке
ночью или в сумерках, когда автофокуси
ровка не работает из за недостаточного све
та и объектив постоянно «рыскает» в поис
ках точного фокуса. Можно, конечно, вклю
чить подсветку автофокуса, которая выпол
няется встроенной вспышкой в режиме
стробоскопа, но это, во первых, демаскирует
фотографа, а во вторых, лобовая вспышка,
скорее всего, начисто убьет светотеневой
рисунок, отчего фотографии будут выгля
деть плоскими и малоинтересными.
В связи с тем, что зимой в Москве пыли
не так много, как летом, нам не удалось в
полной мере проверить работу фирменной
системы ультразвуковой очистки матрицы,
которая активизируется при включении ка
меры. Отчасти именно из за нее E 400 нель
зя назвать рекордсменом по скорости вклю
чения: пара секунд «на подумать», стоит ли
вообще снимать увиденный сюжет, у вас
Цена:
$870
Оценка:
....
.
O
lym
pus E
400
Технические
характеристики
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Качество изображения
На высоких чувствительностях заметен
сильный шум.
Вид сзади
Мо д е ль
Ol y mpus E 4 00
Це н а
$ 87 0
Ме г а пи кс е ли (э ф .) 1 0, 0
Ма кс . ра зр е ш ен и е 3 64 8 x 2 73 6
Об ъ ек ти в
з а вис ит от об ъек т ив а
Зум
з а вис ит от об ъек т ив а
Фо к уси р о вк а / ма кр о з а вис ит от об ъек т ив а
Ди а п а зо н в ы д е рж е к 6 0– 1 / 4 00 0
Чу вс тви те л ьн о сть (I SO ) А , 1 00 – 1 60 0
РЭ
A uto, P , A , S , M, S c e ne
Эк сп о за м ер
E, C W , S
РВ
A , R E, M
Ин те р фе й с
U SB , A V
Ве с
4 20 г
Га ба р и ты
1 30 x 9 1 x 53 мм
Ис то чн и к п и та н ия а к ку м. Li i on
Ка р ты па м яти
C F I / I I , x D
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
78 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2007
Конкуренты
Мо де л ь C an on EO S 4 0 0 D
Це н а $9 00
Мо де л ь N ik on D 4 0
Це н а $6 50
«ГОРЯЧИЙ БАШМАК»
КНОПКА
ПРОСМОТРА
КНОПКА
ЭКСПОПАМЯТИ
#OlympusE400(C)(P).qxd 14.02.2007 19:38 Page 78
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 78Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи