лучше и не отключать вовсе), изменять яр
кость экрана и запускать прямое к опирова
ние на DVD. Для записи DVD или соединения
с компьютером камера требует установки се
тевого блока питания — это не лучшее реше
ние: хоть оно и продик товано заботой об ак
к умуляторе, но приводит к необх одимости
иметь с собой все провода, даж е если ну жно
скинуть на к омпьютер всего пару снимк ов.
Навигация по меню осущес твляется с
помощью джойстика, в меру т угого, с отчет
ливой фик сацией. Нажатие на него под
тверждает сделанный выбор. Джойстик хоро
шо ложится под снимающую рук у, поскольку
он учас твует в смене параметров съемки.
Есть меню на русском языке, интуитивно по
нятное, и навигация по нему проблем не вы
зывает.
Визирование осущес твляется по экрану
с диагональю 2,7 дюйма форматом 16 : 9.
А формат съемки мо жно выбирать меж ду
16 : 9 и 4 : 3.
Первоначальное включение камеры за
нимает примерно шес ть сек унд, но выклю
чать ее совсем для кратких перерывов в
съемке нет необх одимос ти — дос таточно
просто закрыть экран. Мину т на пять камера
впадает в спячк у, из к оторой пробу ждается
открыванием экрана за две сек унды.
SDR H60 относится к классу гибридных
камер, допускающих запись на жесткий диск
и ф лэш карту (симбиоз, до сих пор ник ем
толком не арг ументированный). Ж есткий
диск емкостью шестьдесят гигабайт позволя
ет записывать от четырнадцати до пятидеся
ти пяти часов видео в зависимос ти от вы
бранного качества — XP, SP или LP.
Видеоизображение нареканий не вызы
вает — картинка с хорошей четкостью и пра
вильной цветопереда чей. Из возмо жностей
редактирования присутс твует разрезание ви
деоряда и удаление фрагмента.
В ка честве допо лнительной возмо жнос
ти имеется режим фотосъемки, но ее качест
во оставляет желать лучшего — разрешение
порядка трети мегапик селя, и сильны хрома
тические аберрации. На бо льших фок усных
расстояниях изображ ение явно «замылива
ется», хотя с цветопередачей проблем нет.
В целом Panasonic SDR H60 заслужива
ет самого прис тального внимания видео лю
бителей, которых интересует прос тое управ
ление и качественная съемка, а для обработ
ки предполагается использовать к омпьютер,
а не вс троенные возможности камеры. С за
дачей съемки камера справляется отменно, а
соотношение цена/качество с учетом ее те х
нических возмо жностей нах одится в разум
ных пределах.
Игорь УЛЬМАН
В
развитии современной те хники легк о
прослеживается тенденция к увеличе
нию функциональнос ти и опциональ
ности, что вполне объяснимо — производите
ли борются за к ошельки пок упателей, в чем
то справедливо полагая, что «чем бо льше —
тем лучше». Однако, в погоне за этим «бо ль
ше» порой случаются явные переборы —
действительно, графическ ому редак тору не
обязательно обрабатывать видео, а фотоап
парату Photoshop вну три к орпуса ну жен так
же, как монитору объек тив с суперзумом.
Неизвестно, знали ли к онструкторы ви
деокамеры Panasonic SDR H60 выражение
некогда попу лярного писателя «лучше мень
ше, да лучше», но при создании этой модели
явно рук оводствовались принципом разум
ной достаточности.
Коротко камеру мо жно описать тремя
словами: предназначена для съемки. Все. У п
равление изумительно прос тое и понятное с
первого взгляда — очень важный момент для
покупателя: берешь в руки и понимаешь, как
это работает, не ощущая при этом пробелов в
своем образовании. Но купить — одно, а поль
зоваться — другое. И приятно то, что по льзо
вателя новинка тоже не разочаровывает.
Конечно, человек, падкий на привлека
тельные цифры, сразу обратит внимание на
50 кратный оптический зум. И скептически ус
мехнется — знаем мы эти у ловки! И бу дет не
прав. Объек тив Panasonic со с теклянными
линзами обеспечивает действительно качест
венную картинку при любом увеличении, а оп
тический с табилизатор A dvanced O.I.S. позво
ляет реально снимать с рук даж е при мак си
мальном зуме. Естественно, со штатива такое
фантастическое приближ ение по лучилось бы
лучше, но, в от личие от моделей других брен
дов, дрожание картинки при съемк е с рук не
напоминает работ у отбойного мо лотка: изоб
ражение весьма ус тойчиво и различимо. При
этом чувс твительность трансфокатора не из
быточна, работает он плавно и в меру быс тро.
Камера очень эргономична — для съем
ки дос таточно одной руки: клавиша зума и
кнопка спуска ло жатся то чно под ну жные
пальцы. Интересная особеннос ть: доступ
ность органов управления нах одится в зави
симости от их вос требованности. Так, кольцо
выбора режимов съемки при съемк е не ме
шается под рук ой, и нечаянно поверну ть его
не по лучится. Кнопка вызова меню то же не
нужна каж дую мину ту, и нажимать ее у доб
нее другой рукой. Как и кнопку с пиктограм
мой корзины — и она еще менее доступна во
избежание случайного удаления.
Кнопки на тыльной с тороне корпуса поз
воляют включать стабилизатор (впрочем, его
Технические
характеристики
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вид сзади
ЖК ЭКРАН
Мо д е л ь
Pa na s oni c S D R H 6 0
Ц ен а
1 6 00 0 р.
Н ос и тел ь
6 0 Г б H D D
Ма тр и ц а
1 / 6" (C C D ), 4 0 0 0 00 пик с .
Об ъ е кти в
f/ 2 , 0 ; 1, 8 – 9 0 мм
С таб и л и за то р
опт иче с кий
Зу м
5 0 х оп т. , 8 0 х и 25 0 0 х ци фр.
Ж К эк р ан
2 , 7" , 1 6 : 9 , 1 2 3 20 0 пик с .
Тип ка р т п ам я ти
S D H C/ S D
Вс тр ое н н ы й м и кр о ф он с те ре о
Ра зъ е м дл я до п . ак с ес су ар о в не т
Вс тр ое н н ая п од с ве тка не т
Вс тр ое н н ая вс п ы шк а не т
Ре ж и м ы з ап и си
X P, SP , LP
Га б ар и ты
6 7 х 7 0 х 1 1 6 мм
Ве с
3 4 0 г
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Видеокамеры
90 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2008
Конкуренты
М од ел ь Sony D C R S R 8 5E
Ц ен а 1 7 80 0 р.
Panasonic SDR
H60
М од ел ь J V C Ev e r io G Z M G3 4 4
Ц ен а 1 6 0 00 р.
Цена:
16000 р.
Оценка:
.....
УПРАВЛЕНИЕ
ЗУМОМ
ДИСК ВЫБОРА
РЕЖИМОВ
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 68 (Ноябрь 2008) | Страница 90 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |