Потерявшиеся: сновидческий триллер
24.11.2014
Австралийские «Потерявшиеся» – триллер без особой крови и анатомической реалистичности, но очень страшный, если погрузиться в его сновиденческую атмосферу. Четверо подростков устроили пикник на уединенном пляже, сразу по приезде с ними происходят дежавю, видения, в которых они сами, предчувствия и прочие подобные вещи.
По впечатлениям зрителей, здесь до последнего кадра не понимаешь, что именно происходит. Режиссер и оператор создают атмосферу пограничного состояния между сном и реальностью. В мягком утреннем свете волны медленно набегают на песок, скудная шуршащая растительность, заметенные обломки невесть откуда взявшегося манекена, черные-пречерные вороны среди зеленой травы, протяжное карканье, время замерло, вода смоет все следы. Человеческие фигуры на фоне волн зыбки, как тот самый мыслящий тростник. Вот кто-то на берегу, а вот уж и нет…
Четверо подростков на «последнем берегу» живут беспечно и праздно, в атмосфере легкой эротики и флирта, подпорченных подростковыми же выяснениями отношений. Место, конечно, непростое, что-то когда-то с кем-то здесь уже стряслось. Появление странного бездомного серфера, удивительно похожего на загадочного друга или любовника одной из девочек, на мгновение показанного в самом начале. Посмотреть онлайн, как всё это разворачивается, можно на http://www.ivi.ru/watch/90381.
Мартин Мерфи пока остановился на этом полнометражном дебюте. Хотя современных режиссеров, создающих «сноведенческую» природу кинематографа, о которой говорил Ингмар Бергман, сейчас можно сосчитать по пальцам на одной руке.
|