Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

купить диплом о высшем в Севастополе тут

sevastopol.simidiplom.com

Статьи
Поиск
Реклама





Авторские статьи

Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Удивительно, но среди многих даже весьма продвинутых фотографов-любителей прижился миф о необычайной сложности съемки панорам. Некоторые даже не рискуют попробовать, считая, что это занятие лишь для владельцев самой «крутой» техники.

На самом деле все совсем не так. Давайте попробуем разобраться.

Для съемки панорамы необходимы:

1. Камера.
2. Объектив.
3. Штатив.

И это все. Никакого особого оборудования, как, например, для астрофотографии, не требуется.

Объективы могут быть разными — от широкоугольных (которыми проще снимать городские виды) до «телевиков». «Телевики» очень часто используют при съемке панорам на природе. Например, длиннофокусный объектив может пригодиться при съемке туманного пейзажа. Если подойти к объекту съемки близко, то туман просто рассеется. В таком случае гораздо проще снимать издалека на «длинном конце» «телевика».

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Также телевик может пригодиться при съемке панорам в горах, когда просто нет возможности приблизиться к некоторым объектам.

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Штатив тоже может быть самым обычным. Единственное требование — наличие панорамной головки.

В принципе, можно даже обойтись и без штатива, хотя, конечно, он может существенно облегчить задачу.

Без чего лучше обойтись:

Без поляризационных, градиентных и прочих фильтров. Особенно это касается съемки пейзажей при дневном свете и безоблачном небе, так как подобные фильтры сделают Ваше небо «пятнистым». Конечно, все можно поправить в редакторах, но будет ли результат стоить потраченных усилий?

Как снимать?

1. Определитесь, что именно должно войти в панораму. Старайтесь при съемке захватить немного «лишнего» пространства с обоих краев будущей панорамы, а также сверху и снизу. Никогда не снимайте «впритык», иначе после склейки панорамы в редакторе можете обнаружить, что Вам не хватило важного куска неба или переднего плана.

2. Прежде, чем закрепить камеру на штативе и начать съемку, убедитесь, что с Вашей точки съемки все части панорамы будут «помещаться» в кадре. Иначе будет обидно где-то на 10 кадре выяснить, что пик горы в кадр не помещается, и надо отходить немного назад и начинать всю съемку с самого начала.

3. Никогда не снимайте «встык». Каждый следующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть. Это позволит успешно склеить панораму в большинстве возможных программ.

4. Старайтесь снимать быстро. Особенно, если погодные условия меняются быстро: плывущие облака, темнеющее небо и т.д. на закате могут помешать сделать красивую панораму. Особенно это важно для панорам, снятых в «режимное» время. На рассвете или закате свет меняется очень быстро, а почти все фотографии в это время приходится делать с брекетингом. Времени на раздумья почти не остается.

5. Старайтесь снимать, переведя камеру на ручные настройки. Также лучше выбрать ручной, а не автоматический фокус. Все это поможет сделать разные части панорамы одинаковыми по свету, ГРИП и т.д.

6. Если есть возможность, снимайте несколько версий одного и того же вида, чтобы потом, после склейки, иметь возможность выбрать наиболее эффектный. Для того, чтобы не путаться в исходниках и видеть, где кадры одной панорамы, а где другой, используйте прием «черного кадра» — после того, как снимете последний кадр панорамы, сделайте еще одно фото, надев на объектив крышку. Особенно это актуально, если Вы планируете обрабатывать фото не сразу после съемки, а через некоторое время, например, после отпуска, когда вся Ваша флешка будет заполнена десятками фрагментов разных панорам.

7. Уделяйте внимание деталям. Помните, что все части панорамы должны быть сняты в максимально похожих условиях. Если в первых кадрах по реке перед Вами плыла лодка, гоня волну, а в последних частях панорамы лодки уже нет, и вода спокойна, то такая панорама после склейки будет напоминать лоскутное одеяло.

И, конечно, не верьте мифам. Есть три очень популярные «сказки», в которые почему-то многие фотографы верят.

1. «Панорамы надо снимать слева направо».
2. «Лучше снимать и склеивать горизонтальные кадры, а не вертикальные».
3. «Стоит делать только один ряд кадров, иначе панорама склеится криво».

Первая сказка — миф на 100%. Я снимаю и так, и так. Все зависит от конкретного объекта съемки.

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Снято слева направо.

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Снято справа налево.

Вторая история чуть более объяснима. После склейки панорам из горизонтальных кадров чуть проще дорабатывать некоторые нюансы. Но это вовсе не значит, что вертикальные кадры склеятся как-то «не так».

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Склейка из вертикальных кадров.

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Склейка из вертикальных кадров.

В третью сказку тоже лучше не верить. Вот пример (панорама сделана из 8 фотографий — два ряда по 4 горизонтальных кадра):

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Склейка:

Монтировать панораму можно в Фотошопе или в специальных программах, созданных именно для этого. Это могут быть: PTGui, Microsoft ICE и другие. Скачайте пробные версии и выбирайте ту, которая покажется Вам наиболее удобной.

Обработка панорамы:

Минимальная обработка требуется почти всегда. Обычно я открываю уже полностью готовую панораму в Photoshop и при большом увеличении рассматриваю места стыка кадров. Иногда приходится немного их подправить. Особенно это важно для кадров с большим количеством мелких деталей — например, летние пейзажи с травой и листвой, горные фотографии с большим количеством камушков и т.п.

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

Виктория Иванова. Широкий взгляд на мир: снимаем панораму

После этого можно сохранять панораму и отправлять заказчику. Удачных Вам кадров!

Текст и фото: Виктория Иванова, briard1@rambler.ru
Январь 2012.

Дата публикации: 2012.01.16

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи