2006
ФЕВРАЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
53
ние скорости на фотографиях. Это очень простой в испол
нении эффект — чтобы добиться выразительности, нужно
просто повернуть кольцо зума.
Настройте камеру так, чтобы выдержка была достаточно
долгой, но кадр при этом не был пересвечен. Удобно перей
ти в режим приоритета выдержки — при нем диафрагма
подбирается автоматически для получения корректной экс
позиции. Укрепите камеру на штативе — хотя большая
часть кадра будет размытой, снимок будет смотреться луч
ше, если в центре кадра изображение будет резким.
Пользоваться эффектом приближения просто — снача
ла скадрируйте снимаемый объект при наибольшем при
ближении зума и сфокусируйтесь. Затем поверните коль
цо зуммирования и выберите наибольший угол охвата
объектива, подходящий для этого кадра. Когда нажмете
кнопку съемки, быстро верните кольцо зума в начальное
телеположение. Практикуйтесь!
Движения игрока в бильярд не сравнимы с движениями
мотогонщика. Необходимо тщательно продумать подход
к съемке. Техника фотографии не ограничивается выбо
ром выдержки — используя определенные методы, можно
получить особо выразительные результаты при съемке
движущихся объектов, более того, вы можете передать не
только направление движения, но и ощущение скорости.
Следуйте за лидером
Панорамирование — очень эффектный прием при съемке
движущихся объектов. Фотографируя спортсмена в дви
жении, довольно сложно передать ощущение скорости.
Чтобы избежать размытых пятен на снимке, вы можете
уменьшить выдержку — это сделает изображение более
резким, но и более скучным, статичным. Один из способов
выйти из положения — «вести» камеру за снимаемым
объектом на относительно долгой выдержке. Это непросто
и требует значительной практики. Чтобы использовать
этот прием, вы должны хорошо представлять, в каком на
правлении и с какой скоростью будут двигаться спортсме
ны, и правильно направлять камеру.
Сначала установите скорость затвора, при которой сни
мок должен получиться немного размытым. Очевидно, она
будет разной в зависимости от выбранного вида спорта.
Направьте камеру на спортсмена. Когда он попадет в
кадр, нажмите кнопку затвора и «ведите» камеру, следуя
движению снимаемого объекта. Перемещение должно
быть ровным и соответствующим скорости спортсмена.
Следите за правильной фокусировкой при съемке.
Эффект зуммирования
Если ваша камера имеет зум объектив, вы можете приме
нить эффект зуммирования, чтобы подчеркнуть ощуще
Поляризационный
фильтр
При спортивной съемке часто
приходится снимать на открытой
местности при естественном
свете, так что стоит надеть на
камеру поляризационный
фильтр. Таким образом вы изба
витесь от бликов на снимке и
уменьшите количес
тво ультрафиоле
товых лучей,
попадающих на
сенсор камеры.
Чехол для подводной
съемки
Не ограничивайте себя съемкой
в идеальных условиях. Возьмите
с собой подводный бокс, и вы
сможете фотографировать со
стязания в водных видах спорта.
Вы получите возможность сни
мать прямо с поверхности воды
и даже под водой.
Сумка для
фотооборудования
Спортивные фотографы прово
дят много времени в ожидании
или в пути, так что вам потребу
ется хорошая крепкая сумка, что
бы хранить в ней свои фотопри
надлежности и чтобы защитить
их от внешних воздействий. Под
берите себе сумку, достаточную
для переноски всего вашего на
бора аксессуаров. Для быстрой
и спонтанной съемки очень удоб
на сумка со множеством карма
нов и отделений.
Зеркальная камера
Вы можете пользоваться лю
бой фотокамерой, но если
вам нужно делать много кадров
за считанные секунды и вы не
хотите упустить ни одного стоя
щего момента, то вам потребует
ся камера с «быстрой реакци
ей». Зеркальные камеры пред
оставляют массу дополнитель
ных возможностей, в том числе
режим непрерывной съемки.
Штатив
Это довольно тяжелый аксессу
ар, но если вы хотите получить
четкое изображение и у вас есть
возможность устано
вить штатив, он может
оказаться очень полез
ным. Лучше выбрать тя
желый, устойчивый
штатив со съемной
площадкой – он по
зволит мгновенно пе
реходить на съемку
с рук.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Если у вас есть чехол
для подводной съемки,
вы сможете делать прекрасные
кадры из любого положения
Поговорим о спорте
ТЕХНИКА СЪЕМКИ
050-53_Sport.qxd 13.01.2006 15:46 Page 53
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 37 (Февраль 2006) | Страница 53 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |