Шаг за шагом
НАЧНИТЕ С НАЧАЛА
Приступая впервые к созданию фото
монтажной работы, не нужно стараться сделать
сразу что нибудь необычное. Для начала следует
овладеть основными инструментами графического
редактора Photoshop, понять и усвоить их возмож
ности, принцип действия. Для этого сегодня пере
ведено несколько хороших книг, объясняющих, как
достигнуть нужного эффекта, и издаются журна
лы, раскрывающие секреты и хитрости работы в
цифровом пространстве. Один из них вы держите
сейчас в руках.
Не спешите
БЫСТРЕЕ — НЕ ЛУЧШЕ
Кроме знаний и желания, необходимы
еще терпение и общий настрой. На создание слож
ной работы уходит не один день. Прослушивание
во время работы хорошей классической музыки
влияет на конечный результат только со знаком
«плюс».
Определите курс
ВНАЧАЛЕ СТОИТ ПОДУМАТЬ
Ни один из ветров не может быть попут
ным, если капитан не знает берега, к которому
плывет. Приступая к созданию новой работы, сле
дует тщательно продумать ее композицию. Жела
тельно нарисовать на бумаге несколько эскизов,
из которых выберите наиболее удачный. На пер
вых порах бывает полезно отложить начало рабо
ты на некоторое время, и если после перерыва
возникнет желание продолжать, значит, ваша за
думка не так уж плоха. Однако даже в этом случае
бывают досадные промахи. Несмотря на тщатель
ную прорисовку эскиза работы «Большой балет»,
танцмейстер со скрипкой нужного размера упорно
не ложился на плоскость (ему было тесно между
левым краем «холста» и другими артистами), и ра
боту пришлось переделывать трижды, начиная все
сначала.
Think big
ДУМАЙТЕ ПО БОЛЬШОМУ
Размер «холста» для будущей работы
должен начинаться с формата А3 или еще больше
го. Только большое полотно, при удачно завершен
ной композиции, хорошо смотрится. Его можно,
разместив в раме, повесить у себя дома, подарить
друзьям или отдать для экспозиции на выставку.
Не жгите мосты
ОСТАВЛЯЙТЕ ПУТИ ДЛЯ МАНЕВРА
Всегда копию готовой работы оставляй
те «в слоях», чтобы в случае необходимости ее
можно было перекомпоновать. Примером может по
служить одна из публикуемых работ. Первоначаль
но «Московский водопад» имел форму квадрата, но
для размещения на страницах журнала все состав
ляющие композицию элементы были перекомпоно
ваны под размер и пропорции данного издания (как
и остальные работы). Даже незначительное изме
нение пропорций готовой работы никогда не идет
ей на пользу, если вообще возможно.
Путевые заметки
НЕ НАДЕЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА ПАМЯТЬ
Работая со слоями, не ленитесь подпи
сывать их. Когда количество слоев становится
больше десяти или когда работа откладывается на
некоторое время, в них легко запутаться, если они
обозначены только цифрами.
С миру по нитке
НУЖНЫЙ СЮЖЕТ МОЖНО НАЙТИ
ГДЕ УГОДНО
Смелее пользуйтесь инструментами графического
редактора: небо в «Московском водопаде» было
сфотографировано над Финским заливом и ском
бинировано из пяти кадров. При этом в процессе
работы менялась гамма цветов, яркость и насы
щенность. Тщательно сбалансировав цветовую
гамму сколлажированных изображений и более
реально их вписав в сюжет, можно достигнуть до
статочной сочетаемости вписываемых объектов.
Итог определяется только терпением, усидчивос
тью и художественным вкусом.
Храните воспоминанья
ОНИ ЕЩЕ ПРИГОДЯТСЯ
Руководствуйтесь принципом Эпикура:
из полыни — лекарство, из крапивы —
нитки. Чем больше архив, тем шире возможности
автора. Никогда не знаешь, какая из сделанных
фотографий где и когда сможет пригодиться.
Учитесь у мастеров
КЛАССИКА НЕЗАМЕНИМА
Чаще бывайте в музеях с работами ста
рых классических мастеров или хотя бы разгляды
вайте при случае репродукции их работ. Вот у кого
можно поучиться светописи. Photoshop, обладаю
щий широким набором инструментов, в том числе
традиционными для ретушеров кистью, каранда
шом, ластиком и аэрографом, предоставит вам
полную свободу творчества. Сохраняя реалистич
ность фотографий, Photoshop дает возможность
управлять светом и цветом, применять фильтры
для получения спецэффектов после завершения
фотосъемок. Не пренебрегайте важными мелоча
ми, дополняющими работу (нарисованными луча
ми света из за туч, радугой), главное, чтобы они
были уместны и органично смотрелись. В этом
случае возникает эффект «реальной нереальнос
ти» готовой композиции.
Развивайтесь!
ДВИЖЕНИЕ — ЭТО ЖИЗНЬ
Завершенная работа должна
быть понятна не только автору и его друзьям, но и
любому нормальному человеку. Этого достигнуть
непросто, но возможно. Еще труднее не эксплуати
ровать бесконечно один раз удачно найденный при
ем, а с каждой работой придумывать что то новое,
иногда прямо противоположное сделанному ранее.
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
Вдохновение...
Вдохновение...
2
3
7
5
6
8
9
1
0
«Прослушивание во время работы хорошей классической
музыки влияет на конечный результат только со знаком «плюс»
СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ
профессиональных советов
4
1
СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ
Заниматься дизайном Сергей
начал лет двадцать назад —
правда, тогда эта профессия
называлась по другому. Его
работы наверняка видели
все, и не раз, — он оформил
множество пластинок памят
ной фирмы «Мелодия». С тех
пор увлекся фотомонтажом.
В своих композициях Сер
гей использует собственные
фотографии и графику. Что
бы, например, добыть мате
риал для «Большого балета»,
снимал в театре несколько
недель.
Участник и дипломант мно
гих выставок, член несколь
ких российских и междуна
родных творческих ассоциа
ций.
1
0
010_Vdohnovenie2.qxd 10.02.2006 16:35 Page 10
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |