Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
28 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
Ж
анровая фотография — понятие
сложное и неоднозначное, очень час
то вызывает недоразумение со сто
роны как зрителей, так и самих фотографов.
Возможно, проблема заключается не в самом
понятии, а в термине, который зачастую при
водит к путанице. Чтобы отличить жанр как
искусствоведческое понятие (пейзаж, натюр
морт, портрет) от «жанра» — изображения со
стояний и действий людей, — термин в даль
нейшем будем брать в кавычки.
Очевидно, что истоки понятия восходят к
живописи. Поэтому специфика «жанра» в фо
тографии во многом с ней схожа. Так, в живо
писи под «жанром» подразумевается изобра
жение сцен из повседневной жизни. К приме
ру, на полотнах фламандских живописцев ХVII
века шумели веселые семейные праздники,
кружились в танце крестьяне, бушевали пья
ные драки в тавернах. Эти яркие многолюд
ные сцены были полны кипучей энергии. Под
понятием «жанра» в фотографии также подра
зумевается изображение состояния и дей
ствия людей. Но, обогащаясь традициями изо
бразительных искусств, она вместе с тем
ищет свои, особые пути.
Темой «жанровых» снимков преимущест
венно служит социальная и бытовая среда,
а изобразительный материал — люди. И так
как среда оказывается главным предметом
изображения, а зафиксированные люди ее
только объясняют и освещают, то можно ска
зать, что главный жанровый принцип «жан
ра» — быть «зеркалом мира». Наличие сюже
та, то есть фиксация фотографом некого про
цесса или свершающегося действия, — это
необходимое условие «жанрового» снимка.
В этом «жанр» очень схож с кино, но, в отли
чие от кинематографа, «жанр» выражает толь
ко одну стадию процесса. Жанровый снимок
иногда имеет признаки портрета, так как в
обоих случаях общий изобразительный мате
риал — люди. Однако здесь есть принципи
альное различие: в портрете главный источник
выразительных элементов — изображаемый
человек, а в «жанре» — процесс, в котором он
задействован. Если «жанр» — это «зеркало
мира», то портрет — «зеркало души».
Ж
а
н
р
о
ва
я
ф
о
то
гр
а
ф
и
я
УНИВЕРСИТЕТ
Жанр
Действительность предлагает нам огромное обилие сюжетов, и надо
уметь выбрать главное, надо всегда стремиться, чтобы в видоискатель
попало то, что наиболее ярко выражает какое то явление действитель
ности… Мы наблюдаем и помогаем другим увидеть и познать в самых
обычных фактах мир, который нас окружает.
Анри КАРТЬЕ БРЕССОН
034_037_JANR2.qxd 14.02.2006 21:52 Page 28
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 28Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи