20 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ
Оптимальная экспозиция
Размытие
Диафрагму можно использо
вать для создания творческих
фотографий. Значение диаф
рагмы напрямую влияет на
глубину резкости изображе
ния. Глубина резкости — это
расстояние между самым
близким и самым удаленным
объектом из тех, что находятся
в зоне резкости. Управление
глубиной резкости позволяет
акцентировать внимание на
различных участках снимка.
Как правило, чем меньше
отверстие диафрагмы, тем
больше глубина резкости. На
деле это означает, что чем
шире открыт объектив (напри
мер, при относительном от
верстии F2,8 или F1,4), тем
меньше глубина резкости.
Следовательно, если необхо
димо, чтобы как можно боль
шая часть снимка вышла рез
ко, следует выбрать диафраг
му поменьше (например, F8,
F11 или F16).
8
9
1
0
1
3
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
Экспозицию можно использо
вать для того, чтобы радикально
«изменить» время съемки.
Съемки против света, кроме си
луэтов, могут дать множество
художественных эффектов.
При съемке вне помещения ус
тановите экспозицию по самым
светлым участкам изображения.
Тогда большая часть теней и
средних тонов изображения ока
жется недодержанной. В резуль
тате будет казаться, что снимок
сделан не в середине дня, а при
лунном свете.
«Ночь»
среди дня
1
1
«Замороженное»
движение
Если выбрать короткую выдержку, то
можно «заморозить» кадр, даже если
некоторые объекты в нем движутся с до
вольно большой скоростью. Этого люби
теля водного спорта (на фото справа)
мастерски «заморозили» в прыжке —
получилась резкая и выразительная
композиция. Один из способов опреде
лить, что важнее для каждого конкрет
ного снимка — диафрагма или выдерж
ка, — это оценить содержание снимка.
Если нужно запечатлеть движущиеся
объекты, переключите камеру в режим
приоритета выдержки или выберите ко
роткую выдержку. Короткая выдержка
требует большей диафрагмы, тогда
снимок не выйдет недодержанным, а
при длительной выдержке должна быть
установлена небольшая диафрагма, то
гда снимок не будет передержан.
Если вы снимаете при сложном осве
щении, можно улучшить передачу де
талей переднего плана, переведя
вспышку камеры в заполняющий ре
жим. Этот «мягкий» режим позволяет
снимать против света, не опасаясь, что
снимок запечатлеет лишь силуэт. Что
бы получить хороший результат, уста
новите такую экспозицию, чтобы пра
вильно отображались самые яркие
участки кадра, затем включите вспыш
ку. Помните, что работ у вспышки мож
но корректировать, меняя диафрагму.
Если детали переднего плана по преж
нему выглядят слишком темными, по
степенно увеличивайте отверстие диа
фрагмы до тех пор, пока полученные
результаты вас не удовлетворят.
Используйте вспышку
1
2
Если вы серьезно намерены добиться
творческих результатов с помощью экс
позиции, почему бы не взять на воору
жение кое что из арсенала профессио
налов. Мы говорим об экспонометре.
Ручной экспонометр отличается от
встроенной системы экспозамера каме
ры, поскольку измеряет то количество
света, которое фактически падает на объ
ект съемки, а не то, которое от него от
ражается и затем попадает в объектив
камеры.
Этот метод измерения экспозиции
называется методом измерения падаю
щего света и обладает высокой точнос
тью. Ручной экспонометр особенно поле
зен, если снимать при высококонтрастном
освещении или если кадр не содержит средних
тонов, на основе которых система
автоматического экспозамера камеры
устанавливает экспозицию.
Экспонометр
Во времена традиционной пленочной
фотографии недостаточная экспози
ция снимка означала, что фотографу
придется провести в лаборатории не
сколько часов, затемняя и высветляя
отдельные участки кадра при печати.
Однако теперь благодаря цифровой
обработке изображений недоэкспони
рованную фотографию легко может
улучшить не только опытный фото
граф, но и новичок. Самые достойные
программы для обработки изображе
ний оснащены командой Levels (Уров
ни). Рабочее окно команды Levels по
казывает гистограмму, отслеживаю
щую светлые и средние тона изобра
жения, а также тени. Перетаскивая со
ответствующие ползунки слева напра
во по графику гистограммы, можно
легко скорректировать интенсивность
этих трех тональных диапазонов.
Держитесь на уровне
046-49_top20(3).qxd 10.02.2006 16:56 Page 46
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 46 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |