Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ПОРТФОЛИО
Г
оворя о правде или неправде репортер
ской фотографии, мне кажется важным
говорить и о влиянии, которое фотограф
оказывает на снимаемый сюжет самим фактом
своего наличия в точке съемки. Та же пробле
ма, что и проблема артефакта в эксперимен
тальной физике, — влияние измерительного
прибора на измеряемый процесс. В «Черном
обелиске» безумная девочка спрашивала: «Ку
да девается трава, когда мы на нее не смот
рим.» В 2002 году на «World Press Photo» побе
дила магнумовская история о том, как «наши»
афганцы расстреливают талиба. Вот он, талиб,
подходит к чек пойнту, вот у него просят доку
менты, вот его обыскивают etc. Последний
кадр — мертвый талиб в луже крови. Сильная
история, жюри справедливо отметило фотогра
фа. Но... Всем в жюри было очевидно, что рас
стреливали для фотографа. Причем не потому,
что он просил, а потому, что он там был. Фото
граф почти всегда служит катализатором про
цесса. Соответственно, мы никогда не можем
быть уверены в том, что же мы видим на сним
ке — жизнь или реакцию жизни на фотографа.
И еще. Фотография — это такая игра: поймай
жизнь в прямоугольник с соотношением сторон
два к трем. Все, что находится с внешней сторо
ны рамки, — отсекается, и уже это задает не
кую долю условности, а зачастую откровенную
ложь. Так, недавно я увидел некадрированный
оригинал знаменитой фотографии Ника Ута
«Девочка под напалмом» (1972 год) — она за
воевала Пулитцеровскую премию и приз World
Press Photo, став символом ужасов войны. На
нем справа стоит американский солдат, абсо
лютно спокойно смотрящий в камеру. Его нали
чие лишает картинку апокалипсичности, делает
кадр абсолютно понятным технологически.
Свежий пример: помните, наверное, картин
ки с ликующими иракцами, сбрасывающими с
постамента статую Саддама. Множество рук,
множество счастливых лиц. Ощущение массо
вого народного гуляния. Дней через 10 в Сети
кто то опубликовал тот же сюжет, снятый свер
ху, из окна многоэтажной гостиницы: гигант
ская пустая площадь, в левом нижнем углу два
десятка человек копошатся у памятника.
В общем, тяжелая у нас работа, смысл кото
рой далеко не очевиден.
Свидетель. Соучастник
Многие мировые новости последних лет мы видели
глазами Сергея Максимишина, неизменного призера
самых престижных фотоконкурсов
68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
Ирак, Багдад. Продавец золотых рыбок. Сентябрь 2002 г.
068_075_Portfolio2.qxd 10.02.2006 16:01 Page 68
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 68Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи