Как сушить фото.
Я обратил внимание, что в
последнее время очень
мало пишут о том, как пра
вильно сушить фотоотпечатки,
сделанные на струйном принтере.
Зависит ли что либо от времени
сушки.
ВАЛЕРИЙ, E MAIL
Компания Kodak утверждает, что
оптимальная температура для ра
боты с бумагой для струйных
принтеров — это 20–28
о
С. Обыч
но температура в большинстве
помещений попадает в этот диа
пазон, но в летнюю жару или в
зимний холод температура в по
мещении может оказаться не со
всем подходящей. Поэтому летом
печатайте фото не в жаркий пол
день, а ближе к вечеру, когда не
много прохладнее. Влажность
должна находиться в пределах
30–70%.
Как правило, при печати изобра
жений ничего особенного для их
сушки предпринимать не следует.
Время сушки зависит от чернил,
бумаги и погодных условий. Одна
ко лучше всего не трогать отпечат
ки в течение примерно пары часов.
Излишняя влага может привести к
тому, что чернила «смажутся», по
этому в жару старайтесь не брать
отпечатки потными руками.
Вечные
фотографии
Сейчас много говорят и
пишут о новых струйных
принтерах и о новых чер
нилах, с помощью которых якобы
можно получать отпечатки, кото
рые будут храниться в течение
многих лет. Однако я заметила,
что обычно отпечатки струйных
принтеров вскоре начинают вы
цветать. Недавно я прочла о но
вом принтере от Epson, отпечатки
которого хранятся в течение 80
лет. Но как это проверить. Да и
жаловаться через 80 лет, скорее
всего, будет некому.
АННА, E MAIL
Расчет ожидаемого срока служ
бы отпечатков струйного принте
ра — вовсе не точная наука. Про
изводители применяют различ
ные условия тестирования. Тех
нологии постоянно меняются,
кроме того, ясно, что никто пока
еще не сумел проверить, дей
ствительно ли отпечатки хранят
ся в течение 80 лет. При тестиро
вании создаются условия, симу
лирующие естественное старе
ние снимков. Это происходит
с очень большой скоростью, по
этому ждать результатов годами
не приходится. Остается откры
тым вопрос о точности этих мето
дов и о том, насколько адекватно
при этом симулируются высокие
уровни освещения.
Необходимо иметь в виду, что
файлы цифровых фотографий,
в отличие от обычных пленочных
негативов, не стареют. Это озна
чает, что при желании вы легко
сможете заменить выцветшие
фотографии новыми отпечатка
ми. Кроме того, фотографии, как
правило, обычно держат в короб
ках и альбомах, поэтому редко
оказываются под воздействием
света.
dr@
digicam
.ru
ответит на все ваши «цифровые» вопросы
104 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
Фирма Epson утверждает, что отпечатки, сделанные на фото
принтере Epson Stylus Photo R1800 при помощи чернил
UltraChrome Hi Gloss, можно хранить в течение 80 лет.
От негатива к позитиву
Для копирования слайдов я использую фотокамеру Nikon CoolPix
5000 со специальной насадкой. Мне удается получать очень хоро
шие отпечатки формата А5 и даже формата А4 — при установке
камеры на самое высокое разрешение. С цветных негативов я по
лучаю очень хорошие отпечатки формата А4, если конвертирую
их в черно белый режим. Для этого я выбираю опцию Invert (Ин
вертировать), удаляю большую часть оттенков, значительно умень
шаю насыщенность, а также настраиваю Tone Map/Histogramm
(Карта оттенков/Гистограмма) программы PhotoImpact 6.
Можно ли получить на основе этих негативов цветные отпечат
ки. Основной цвет на цветных негативах — оранжевый, а если я
применяю опцию Invert (Инвертировать), то изображение приоб
ретает сильный зеленовато синий оттенок. Как мне получить
нормальные цветные отпечатки.
ГЕОРГИЙ, E MAIL
Цифровые камеры записывают изображение с помощью ПЗС
матриц, которые содержат несколько миллионов элементов, чув
ствительных к свету. Очень сложно сделать так, чтобы все эле
менты этого устройства работали идеально. Некоторые сенсоры
могут не работать, то есть не давать никакого сигнала. В этом
случае появляются черные точки. Другие сенсоры могут быть
включены постоянно, в результате появляются белые точки. Не
которые сенсоры постоянно показывают какой либо другой цвет,
независимо от того изображения, которое в данный момент вос
принимает матрица.
С камерой, на ПЗС матрице которой много дефектных сенсо
ров, нельзя работать, и вам ее, скорее всего, обменяют без вся
ких проблем. Для этого надо просто распечатать несколько фото
графий, демонстрирующих дефекты матрицы. Например, чтобы
показать пиксели, включенные постоянно, можно вечером снять
черную кошку. Если же дефектов немного и камеру менять отка
жутся, то вам поможет программа фоторедактор. Несколько ми
нут — и вы справитесь с «битыми» или постоянно включенными
пикселями. Для этого надо применить инструмент Clone (Клони
ровать). С его помощью можно скопировать цвет пикселя, кото
рый находится рядом, и передать его цвет дефектному пикселю.
Кроме того, вы можете столкнуться с сильными шумами.
Обычно это проявляется при съемке на максимальной чувстви
тельности. В этом случае из за большого усиления сигнала полу
чается цветной «шум», похожий на то зерно, которое дает тради
ционная пленка.
_DrDigicam_copy.qxd 13.02.2006 19:08 Page 104
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 104 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |