привлекательное, не стоит жалеть времени
и кадров, лучше сделать этот снимок в ту же
минуту. Упущенный шанс никогда не вернуть!
Настроение
СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА СЪЕМКЕ
При съемке фотографу очень важно
иметь рабочий настрой. Когда в голове нет
внимания, четкости восприятия, мысли скачут,
концепция не сформировалась, то хороший
снимок — скорее удача, чем ваше личное до
стижение.
Привязка
ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА МЕСТНОСТИ
Если случилось так, что вы приехали
первый раз в незнакомое место, первым де
лом стоит наведаться в ближайший книжный
магазин. Там можно найти подробные карты
на большинство маршрутов, где иногда даже
указывают точки, с которых открываются кра
сивые панорамы. Если хочется нестандартного
путешествия, а вы не чувствуете в себе спо
собности их планировать, то стоит обратиться
в турфирму.
Security first
БЕРЕГИТЕ СВОЮ ТЕХНИКУ
Снимая, не стоит забывать об
элементарных правилах безопасности. Объ
ективы лучше менять в помещении, где нет
ветра и пыли, иначе матрица аппарата скоро
будет полна пыли. Сама камера также не бу
дет рада и пыли, и прочим осадкам, а хоро
ший кофр надежно сохранит ее от внешнего
воздействия. Не стоит оставлять технику на
солнце. А перекинутый на шее ремешок спа
сет камеру от падения, если вы ее вдруг вы
роните.
сокую чувствительность матрицы. Лучший
параметр — 100 единиц.
Нужное время
ВСЕ РАССЧИТАНО
Одна из главных составляющих удач
ного снимка — умение вовремя оказаться на
месте. Не стоит лениться, если нужно стать за
темно — встаньте. Полученный результат, да
и сами ощущения от процесса съемки с лихвой
окупят ваши утренние мучения. Стоит помнить,
что после 10 утра свет становится жестким,
а тени — короткими и невыразительными.
Фильтруйте кадр
СВЕТОФИЛЬТРЫ НЕОБХОДИМЫ
Конечно, хорошо бы иметь полный на
бор светофильтров на все случаи жизни, но в
путешествиях, особенно длительных, это за
труднительно. Носите с собой хотя бы поляриза
ционный и градиентный. Ультрафиолетовый
фильтр стоит навинтить еще до начала поездки,
и лучше не снимать его вообще. Он спасет пе
реднюю линзу от пыли, ударов и прочей грязи.
Композиция
ЭТО ДЕЛАЕТ СНИМОК
При съемке пейзажа старайтесь рас
положить линию горизонта не ровно посереди
не кадра. Исключите ненужное — в кадр не
должно входить ничего лишнего. Композиция
(за редкими исключениями) не должна быть
симметричной.
Не откладывайте
ОСТАНОВИТЕ МГНОВЕНИЕ
Снимайте сейчас. Если появилось
желание что то снять или вы увидели что то
Правильная
оптика
ДАЛЕКО ГЛЯЖУ
Бытует мнение, что пейзажи нужно снимать
широкоугольными объективами. Это далеко
не так. Взяв с собой в поездку хороший теле
вик, можно снять очень интересные и краси
вые фотографии. Телевиком можно выделить
особо привлекательную отдельную часть пей
зажа, изолировать ее от необязательных де
талей, сделать акцент, приблизить дальние
планы.
Гарантия — мать
порядка
ДЕЛАЙТЕ ДУБЛИ
Если позволяет время, которого иногда со
всем нет, пользуйтесь возможностями фото
техники, экспериментируйте и делайте экспо
зиционную вилку. В век цифровой фотогра
фии, при наличии ноутбука или жесткого пере
носного диска большого объема, эти лишние
кадры не будут критичны, а потом может ока
заться, что среди этих дублей есть именно тот
самый кадр. Но не переусердствуйте, иначе
придется потом потратить уйму времени на то,
чтобы разгрести весь отснятый материал.
Ищите опору
ДВЕ НОГИ ХОРОШО,
А ТРИ — ЛУЧШЕ
Штатив — незаменимый спутник. Современ
ные технологии позволяют иметь компакт
ный, легкий и весьма прочный штатив, кото
рый окажет неоценимую услугу при съемке
утренних и вечерних пейзажей, где требуют
ся достаточно длинные выдержки. При съем
ке на рассвете и закате не используйте вы
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2006
1
0
«Одна из главных составляющих удачного снимка — умение
вовремя оказаться на месте»
ИВАН ДЕМЕНТИЕВСКИЙ
профессиональных советов
7
6
ИВАН
ДЕМЕНТИЕВСКИЙ
Иван — профессиональный
фотопутешественник. Сни
мал под водой, в пещерах,
в горах и даже на воздуш
ном шаре. Ищет свои кадры
в самых необычных и ин
тересных уголках страны
и планеты.
«Фотография для меня —
прежде всего способ по сво
ему увидеть мир, окружаю
щий нас. Путешествуя с фо
тоаппаратом, я стал видеть
намного больше интересно
го и необычного вокруг. Ста
раюсь снимать сериями —
мне кажется, так можно точ
нее передать свои ощуще
ния, свой взгляд на наш пре
красный мир».
5
8
9
1
0
3
4
1
2
Вдохновение...
010_Vdohnovenie.qxd 11.07.2006 22:46 Page 10
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |