револьвер, который мог делать один снимок
в секунду. Среди множества экспериментато
ров того времени выделялся Эдвард Майб
ридж, который запечатлел фазы галопа лоша
ди (эта фотография принесла открытие. Ока
залось, что в галопе бывают мгновения, когда
копыта коня не касаются земли. Человечес
кий глаз этого увидеть не может).
Но фотографировать животных в природ
ных условиях, раскрывая во всей полноте их
особенности и повадки, стало возможно лишь
в ХХ веке с изобретением светосильных объ
ективов, цветной фотографии и в меньшей
степени эффективной автофокусировки. До
этого момента анималистическая фотография
сводилась либо к фиксированию на память
домашних любимцев, либо к утрированному
копированию живописи фотографическими
средствами.
Довольно продолжительное время фотогра
фия «живой природы» состояла в несколько
привилегированном положении, так как каче
ственная съемка в природных условиях требо
вала немало сил и затрат на приобретение и
использование специальной фотоаппарат уры.
Зачастую фотоаппараты, осветительное обо
рудование, приборы дистанционного управле
ния специально изготавливались на заказ. Ак
тивное же развитие фототехники сняло значи
тельные ограничения, поэтому в настоящее
время многие фотографы — как любители,
так и профессионалы — в состоянии позво
лить себе хорошие зеркальные камеры, теле
и макрообъективы, TTL согласованные
вспышки и др.
Домашние животные
Фотографировать домашних животных, с од
ной стороны, довольно просто, так как они
давно приручены, практически всегда на виду
и хозяин знает, что от них приблизительно
можно ожидать. В техническом плане съемка
кошечек, собачек, попугайчиков и хомячков
также довольно проста и удачную фотогра
фию можно получить с помощью самого
обычного фотоаппарата. С другой стороны,
домашние животные зачастую ведут себя не
предсказуемо и их нелегко контролировать.
А если вам удастся их поймать и при этом до
биться, чтобы они сидели смирно, то все рав
но они будут выглядеть подавленно и напря
женно. Распространенная уловка состоит в
том, чтобы чем то привлечь их внимание, но
даже в таком случае выражение их «лица»
и поза будут держаться секунду или две, в
лучшем случае. Стоит учитывать также и тот
факт, что фотовспышка беспокоит животное,
выводит его из равновесия, поэтому самая
лучшая фотография та, которая сделана в мо
мент первого срабатывания вспышки.
Жители зоопарка
Настоящий профессионализм состоит в том,
чтобы снять животных в состоянии, когда они
не интересуются камерой. Эта проблема во
многом облегчается, если есть светосильный
телеобъектив. Но зачастую фототехника ста
новится самоцелью. Многие пребывают во
власти мифа «отличная фототехника — залог
успеха». Не будем преуменьшать роль фото
2006
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
33
Живая природа
УНИВЕРСИТЕТ
Фотосъемку живой природы по сложности можно
разделить на 3 категории:
фотосъемка домашних питомцев
фотосъемка в зоопарке
фотосъемка в условиях дикой природы
М И ХА И Л ТОР ГО ВИ Ц К И Й . Н И З КИ Й П ОЛ Е Т
М И ХА И Л ТОР ГО ВИ Ц К И Й . С Л О НЕ Н ОК
#032-035_universitet(C)(P).qxd 12.07.2006 13:12 Page 33
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 33 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |