оборудования — действительно, оно наполо
вину определяет качество снимка и возмож
ность съемки вообще. Но не менее важны,
как и в других жанрах, сноровка, художест
венный взгляд и владение правилами компо
зиции. Это особенно важно в условиях зоо
парка, так как другие животные, элементы
фона, ограда или обстановка клетки, а также
растительность (или ее отсутствие) привносят
дополнительные проблемы, отвлекающие
факторы, которые нужно устранить. Особое
внимание нужно уделять фону — либо раз
мыть задний план, если он слишком пестрый,
либо заполнить кадр основным объектом
съемки, отрезав все окружение.
Высший пилотаж — снять так, чтобы даже
зоолог не смог понять, было животное снято
в неволе или в условиях дикой природы.
Дикая природа
В отличие от двух предыдущих видов съемки,
работа в условиях дикой природы требует го
раздо больше навыков и усилий. Здесь требо
вания значительно повышаются, ведь фото
граф, помимо всего прочего, выступает еще
и в роли охотника. А фотоохотник — это спе
циалист как в области фотосъемки, так и в
области поведения животных.
Первая часть — фото — требует хорошей
аппарат уры, безупречного владения техникой
съемки, знаний в области художественной
композиции; вторая часть — охотник — требу
ет знания повадок животных, физической вы
носливости, умения быть незаметным, непри
хотливым, терпеливым и выдержанным (за
частую подолгу приходится сидеть в засаде
практически без движения, лазить по болоту,
деревьям).
Очень важно уметь быть незамеченным
(мощный телеобъектив, осторожная походка,
неброская одежда, маскировка…), так как
многие животные весьма осторожны и не под
пускают к себе человека на близкое расстоя
ние. Нужно учитывать тот факт, что большин
ство животных обладает более тонким слухом
и нюхом, чем люди. Если есть намерение сфо
тографировать какое то конкретное животное,
то прежде нужно узнать, какие органы чувств
у него наиболее развиты.
Желательно знать особенности жизненного
цикла животных — как годичного (период спа
ривания, любовных игр, выкармливания дете
нышей), так и суточного (время, когда птица
или животное наиболее активно или пассив
УНИВЕРСИТЕТ
Живая природа
34 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2006
Д . В . С ОЛ ОВ ЬЕ В. П ОР ТРЕ Т
М И Х АИ Л ТОР ГО ВИ Ц К И Й . ФИ Л О С ОФ
«Высший пилотаж —
снять животное так,
чтобы даже зоолог не
смог понять, было оно
снято в неволе или
в условиях дикой
природы»
#032-035_universitet(C)(P).qxd 12.07.2006 13:12 Page 34
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 34 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |