ПОРТФОЛИО
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2006
В 24 года мне казалось, что я вполне сло
жившийся художник живописец, график, со
своим почерком и взглядами, и что перенес
ти в фотографию свой опыт в изобразитель
ном искусстве можно очень просто. Но ока
залось, что это не так. Первые года два я
снимал на ходу, был, так сказать, в полуфо
к усе. И серьезных работ с той поры оста
лось раз два и обчелся. А все оттого, что я
пытался подгонять под свои представления
то, что существует на самом деле.
Сейчас я понимаю, что правильнее идти
в противоположном направлении — свои
представления надо подводить под то, что
есть на самом деле. Живопись и графика —
пример, как действительность трансформи
руется под вк ус художника.
Только увидев вокруг себя много всего
разного за последние 5–6 лет, я могу осоз
нанно решить, что интересно, а что нет.
Соответственно, нет смысла снимать каж
дый день множество не прочувствованных
сюжетов, а важно прислушиваться к своим
чувствам, почувствовать, есть ли внутрен
ний отклик от того, что видишь, чтобы это
Отношения между художником и реальностью —
ключевой момент творчества Георгия Первова
Ф
отографирую я с детства, но долгое
время фотография не занимала ка
кого то особого места в моей жизни.
По настоящему сильный импульс внимания
к возможностям фотографии я испытал в
1995 году, когда получил из фотолаборато
рии конверт с отпечатками 20 х 30 см. Было
это в Швейцарии, и напечатали так, что это
меня вдохновило. Снимал я тогда в основ
ном свою первую жену, цветочки и т. д. на
«Зенит». Через два года, там же, в альпийс
кой республике, «Зенит» по ошибке был
выставлен в пакете как мусор на улицу
вместе с кучей других ценных вещей. И тог
да я купил маленький недешевый фотоаппа
ратик, которым снимаю до сих пор. Выбрал
его просто по внешнему виду, в камерах ни
чего не понимая. С того времени, когда стал
носить эту камеру в сумке каждый день,
я и отсчитываю свою фотобиографию.
К «Тотальному реализму»
стоило запечатлеть. Основная задача фо
тохудожника — найти интересное. Раньше
х удожникам живописцам говорили: «Нату
ра — дура, художник — молодец». Име
лось в виду, что в их силах натуру изме
нить, улучшить, украсить, подчинить своим
представлениям. У фотохудожника все на
оборот: натура — умная, художник — ду
рак. Натура всегда оригинальнее нашего
представлений о ней.
С самого начала мне хотелось отделить
то, что я делаю, от массы визуальной про
дукции, которую я вижу повсюду. Делать
вопреки, идти вспять. Если я чувствовал,
что могу сделать похожее на что то, уже
кем то деланное, то оставлял это свое на
мерение. Мне не интересно снимать, как
Родченко, как в «Плейбое» или как Уильям
Кляйн. Интересно найти то, что по настоя
щему соответствует моему внутреннему
запросу. А вот что этому соответствует,
можно понять только с подсказки жизни.
Если повезет. И это — не имеющий конца
путь к самому себе, дающий настоящее
удовлетворение от творчества.
P#048-057_Portfolio_Pervov(C)(P).qxd 12.07.2006 0:30 Page 48
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 48 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |