60 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2006
К
ак и Levels, инструмент Curves используется для
управления контрастом и цветами, поэтому, есте
ственно, он также привязан к гистограмме, одна
ко, не включает ее в свое диалоговое окно. Поэтому для
большей иллюстративности гистограмму можно вклю
чить в специальной палитре на рабочем столе (рис. 1).
Левый край гистограммы показывает наличие (или от
сутствие) темных пикселей, правый — светлых. На нашем
конкретном примере мы можем наблюдать малое количе
ство темных пикселей, полное отсутствие истинно светлых
и некоторый провал в середине — небольшое количество
пикселей средних по яркости. К тому же расположение
большего количества пикселей в левой части гистограммы
намекает на общую затемненность снимка (рис. 2). Есть
случаи, когда это абсолютно нормально. Зачастую даже
электроника цифровых фотоаппаратов бывает склонна
больше внимания уделять светам, поэтому общая тональ
ность снимка получается темнее, чем хотелось. Но это
позволяет сохранять максимум деталей в светах и тенях.
В нашем же случае темная тональность ничем не оправда
на, и поэтому Curves тут есть над чем потрудиться.
ОТ А ДО Я
Adobe Photoshop CS
Программа
Adobe
Photoshop CS2
Хронометраж
30 минут
Выполненные
задания
Коррекция
тональности снимка
Использован
ные инстру
менты
Curves (Кривые)
Histogram
(Гистограмма)
Layers (Слои)
Info (Информация)
Целевые области
Числовые значения на входе
и выходе можно ввести вручную со
ответственно в окна Input и Output
(поз. 3).
По умолчанию кривая (которая у нас пока прямая) изгиба
ется плавно, о чем напоминает нажатая кнопочка справа под
сеткой (поз 4.). Но в особых случаях, которые встречаются
весьма редко, кривая может быть буквально нарисована с по
мощью карандаша на соседней кнопке.
Включаем гистограмму
И регулируем тональность
Досье:
Сверху расположено выпадающее
меню каналов (поз. 1), которое позво
ляет фотографу выбирать канал, ко
торый он будет редактировать: RGB,
красный, зеленый или синий.
В центре находится сетка с лини
ей, пересекающей ее под углом в
45 градусов, — это и есть та самая,
пока еще не кривая, но главная ли
ния настройки и регулировки
(поз. 2).
Набор пипеток (поз. 5) использу
ется для задания самой темной точки
на изображении (черная пипетка),
нейтральной (серая) и самой светлой
(белая). Над пипетками расположен
ряд клавиш, которые позволяют за
гружать и сохранять конфигурации
инструмента, сглаживать кривую, ав
томатизировать работу Curves (при
вет лентяям!) и просто перенастраи
вать инструмент.
В заключение еще парочка визу
альных эффектов: нажатие на икон
ку (поз. 6) увеличивает или умень
шает окно инструмента, а клик по
сетке при нажатой клавише Alt ме
няет мелкую сетку на крупную, и на
оборот.
Слева и под сеткой расположены полосы с градиентами — они иллюстрируют то, что слева внизу кривая работает с
темными тонами, а слева вверху — со светлыми. При этом по горизонтальной оси Х отображаются значения для исход
ного изображения (вход), а по вертикальной оси Y — того, что должно получиться после обработки (выход). Два треу
гольника в середине нижнего градиента при нажатии на них переворачивают градиенты на 180 градусов, после чего
режим работы Curves будет соответствовать цветовой модели CMYK.
Рис. 3. Диалоговое окно Curves
Рис. 2. Снимок до применения Curves
Рис. 1
064-68.qxd 14.07.2006 0:08 Page 60
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 60 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |