Самый простой способ создать кривую — кликнуть мышью по
прямой. Конечно, от такой фамильярности она не искривится, но
на линии появится точка, двигая которую (тоже мышью), мы нач
нем гнуть прямую. Несколько кликов создадут несколько точек.
Их взаимное перемещение изменит прямую до неузнаваемости
и — что вас неприятно поразит — то же самое произойдет с изо
бражением. Причем при таком бездумном искривлении, скорее
всего, изображение примет совершенно отвратительный вид.
А может быть, наоборот, такой, о котором вы и не мечтали…
И на этом этапе доморощенные исследователи обычно отказыва
ются от дальнейших экспериментов, разочаровавшись в резуль
татах.
Чтобы нас не постигла такая же участь, попробуем создать кри
вую более осознанно. Но сначала немного покрутим нашу прямую.
Например, возьмем точку в правом верхнем углу и опустим ее
вниз, а точку из левого нижнего — поднимем наверх. Получили не
гативное изображение. С Levels такого не добиться… Перемеще
ние точки из левого нижнего угла вверх увеличивает яркость изо
бражения. Противоположное движение правой точки яркость
уменьшает. Если одновременно переместить обе точки вверх или
вниз, то можно изменять контрастность в светах или тенях. Срав
ните рис. 4 и 5. Обратите внимание на изменение гистограммы с
применением тех знаний о ней, которые получили несколькими аб
зацами выше.
Такое же перемещение точек по горизонтали позволит создавать
светлое или темное контрастное изображение (рис. 6 и 7).
2006
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
61
Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
Создаем кривую
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
064-68.qxd 14.07.2006 0:08 Page 61
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 61 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |