ются). С их помощью можно быстро поменять од
нородный фон на портрете, сделав нужный под
слой и заделав лишние дыры восстанавливающей
кистью.
«Особые» хитрости
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ СЕКРЕТЫ
Собственно, их нет. Вместо них — не
сколько удобных операций. Например,
одновременное Shift+Ctrl+Alt+E в CS2 (в CS нужно
предварительно создать новый слой) создает но
вый слой с моментальным снимком всех открытых
слоев. Очень удобно, т. к. при слиянии слоев воз
можны ошибки.
А Shift+Ctrl+F (Fade) ослабляет не только эф
фект последнего действия, но и действие многих
фильтров.
Ослабить очень темное изображение лучше и
проще не кривыми и Levels, а наложением копии
в режиме Screen с маской слоя в светах. Коррек
тировка «яркость контраст» допустима только
в случае полного неуважения к своей работе.
Не забывайте, что во многих командах возмож
на коррекция в отдельных цветовых каналах,
а в Hue/Saturation есть пипетка и возможность вы
бора цветового диапазона.
Техника безопасности
ЛУЧШЕ ПОДСТЕЛИТЬ СОЛОМКУ
Совет, которые дают все и всем, но
в этом случае повториться не мешает.
Один раз испортив ценный оригинал, человек обу
чаемый все исходники сначала записывает на
болванку, а потом уже улучшает.
Что в результате.
КАЖДОМУ ДЕЛУ — НУЖНЫЙ
ВЕНЕЦ
Что считать завершением рабо
ты. Если файл (чтобы можно было посмотреть
на экране) — то для этого его лучше оптимально
сжать. А можно работу напечатать — на принте
ре или фотоспособом. В обоих случаях нужна
специальная цветокоррекция и профайлы. Ко
ротко об этом не рассказать. Постепенный пере
ход цифропечати на бумагу Fuji упростит про
цесс. Чтобы результаты не огорчали — выбери
те себе «свою» лабораторию. На свой вкус, для
своего цвета.
варианте), Alien SkinExposure Black and White
Film — очень хорошо имитирует аналоговую ч/б
фотографию на различных пленках с разной про
явкой (бальзам на душу). Этот список может быть
бесконечным. Многие программы дублируются.
Пробуйте. Выбирайте «инструмент по руке».
Круг чтения
ЗНАНИЕ — СИЛА
Переводные книги для «продвинутых».
Отечественные авторы — увы, пустая
трата времени. Сайты софта, периодика. Альбо
мы современной и традиционной японской и ки
тайской графики, акватинты Гойи. Кстати, аква
тинта иногда достаточно точно имитируется. Фо
тосайты.
Размер — не главное
У ГРАФИКИ СВОИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Теперь, собственно, и советы, а точнее,
из опыта работы.
Первое — для графики не нужно и часто вред
но большое разрешение и детализация. Мощная
матрица, качественная оптика и малая степень
сжатия наполнят снимок массой мелких деталей.
В изогелии, софт фокусе, сжатии цветовой палит
ры эти детали все равно потеряются, а при все
возможных оконтуриваниях создадут неустрани
мый шум. Воспользуйтесь фильтром типа
Simplifier или избавьтесь от деталей средствами
Photoshop вплоть до ластика и штампа.
По этой же причине применение RAW формата
крайне редко оправдано для графики — только в
случаях сложного света для последующей точной
цветопередачи (репродукции, закатные съемки).
Photoshop — наше все
ОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ МИР
Просто гениальная программа. Но очень
большая. А необъятное, как известно,
объять нельзя — это и успокаивает, и дает стимул
для дальнейшего роста. К похожим результатам
можно прийти разными путями — это скорее дело
привычки.
Очень советую пользоваться корректирующими
слоями. А вы пробовали различные режимы нало
жения корректирующего слоя.
Еще стоит попробовать движки прозрачности в
параметрах смешивания слоев (с Alt они разделя
Зачем.
ВАШИ ОТВЕТЫ — ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ
Первый совет — перед началом компь
ютерных трансформаций попробуйте
ответить на несколько вопросов. Что вами дви
жет: амбиции порадовать и удивить окружаю
щих, потешить свое творческое начало. Созда
тель все сделал красиво, и если у вас получи
лось передать эту красоту адекватно на фотогра
фии — остановитесь и не мучайте себя. Другое
дело, если не получилось или удалось что то
придумать самому.
Что делать.
ПОРЯДОК ВО ВСЕМ
Существует определенный порядок опе
раций по графической обработке сним
ка. А именно: кадрирование, техническая ретушь,
тональная и цветовая коррекция, акценты, стили
зация при помощи фильтров или кривых (при не
обходимости), изменение размера и разрешения
под конкретную печать, резкость (или размыв
ка) — именно в такой последовательности.
Как делать.
ОБ ИНСТРУМЕНТЕ
Поскольку речь идет о цифрах, то необ
ходим соответствующий софт. Для хо
рошего исполнения нужен хороший инструмент,
для профессионального — профессиональный.
Стандарт «де факто» — Photoshop CS2 и набор
фильтров, точнее сказать, специализированных
программ, «заточенных» под конкретную опера
цию и основанных на оригинальных алгоритмах
обработки.
Мои инструменты
ОБЗОР АРСЕНАЛА
Canon D60 с набором «бюджетной» оп
тики. Компьютер, монитор Iiyama (19"),
цветокалибратор Pantone Colorvision, маленький
планшетик Wacom. Софт: KPT Scatter — порази
тельный эффект штриховок, Auto FX DreamSuite и
Mystical Tint Tone and Color — размывки, цветные
туманы, имитации старой фотографии и кросс
процессов, nik Color Efex Pro — цветные и оттеня
ющие фильтры, соляризация, оригинальная
фильтрация частот, Xero (бесплатно), Andromeda
Etch Tone — подобие офорта (красиво в цветном
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
1
0
«Компьютер уничтожил основное принципиальное
отличие фотографии — аутентичность»
ВЯЧЕСЛАВ КРАСНОПЕРОВ
профессиональных советов
7
6
ВЯЧЕСЛАВ
КРАСНОПЕРОВ
Вячеслав — профессиональ
ный фотограф. Инженерное об
разование и изостудия наложи
ли свой отпечаток на его твор
чество.
«Компьютер открыл фотогра
фу безграничные возможности.
Традиционно трудоемкие фо
тографические приемы: изоге
лия, соляризация, линии Маки,
голодное проявление, псевдо
рельеф и т. д. — теперь дела
ются моментально и с полным
контролем результата. Обидно
за долгие недели и месяцы,
потраченные на эксперименты
с ФТ пленками.
Компьютер уничтожил основ
ное принципиальное отличие
фотографии — аутентичность.
Фотограф обрел полную власть
над кадром.
5
8
9
1
0
3
4
1
2
Вдохновение...
Stelle W
P#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 13.08.2006 23:33 Page 10
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |