Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ются). С их помощью можно быстро поменять од
нородный фон на портрете, сделав нужный под
слой и заделав лишние дыры восстанавливающей
кистью.
«Особые» хитрости
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ СЕКРЕТЫ
Собственно, их нет. Вместо них — не
сколько удобных операций. Например,
одновременное Shift+Ctrl+Alt+E в CS2 (в CS нужно
предварительно создать новый слой) создает но
вый слой с моментальным снимком всех открытых
слоев. Очень удобно, т. к. при слиянии слоев воз
можны ошибки.
А Shift+Ctrl+F (Fade) ослабляет не только эф
фект последнего действия, но и действие многих
фильтров.
Ослабить очень темное изображение лучше и
проще не кривыми и Levels, а наложением копии
в режиме Screen с маской слоя в светах. Коррек
тировка «яркость контраст» допустима только
в случае полного неуважения к своей работе.
Не забывайте, что во многих командах возмож
на коррекция в отдельных цветовых каналах,
а в Hue/Saturation есть пипетка и возможность вы
бора цветового диапазона.
Техника безопасности
ЛУЧШЕ ПОДСТЕЛИТЬ СОЛОМКУ
Совет, которые дают все и всем, но
в этом случае повториться не мешает.
Один раз испортив ценный оригинал, человек обу
чаемый все исходники сначала записывает на
болванку, а потом уже улучшает.
Что в результате.
КАЖДОМУ ДЕЛУ — НУЖНЫЙ
ВЕНЕЦ
Что считать завершением рабо
ты. Если файл (чтобы можно было посмотреть
на экране) — то для этого его лучше оптимально
сжать. А можно работу напечатать — на принте
ре или фотоспособом. В обоих случаях нужна
специальная цветокоррекция и профайлы. Ко
ротко об этом не рассказать. Постепенный пере
ход цифропечати на бумагу Fuji упростит про
цесс. Чтобы результаты не огорчали — выбери
те себе «свою» лабораторию. На свой вкус, для
своего цвета.
варианте), Alien SkinExposure Black and White
Film — очень хорошо имитирует аналоговую ч/б
фотографию на различных пленках с разной про
явкой (бальзам на душу). Этот список может быть
бесконечным. Многие программы дублируются.
Пробуйте. Выбирайте «инструмент по руке».
Круг чтения
ЗНАНИЕ — СИЛА
Переводные книги для «продвинутых».
Отечественные авторы — увы, пустая
трата времени. Сайты софта, периодика. Альбо
мы современной и традиционной японской и ки
тайской графики, акватинты Гойи. Кстати, аква
тинта иногда достаточно точно имитируется. Фо
тосайты.
Размер — не главное
У ГРАФИКИ СВОИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Теперь, собственно, и советы, а точнее,
из опыта работы.
Первое — для графики не нужно и часто вред
но большое разрешение и детализация. Мощная
матрица, качественная оптика и малая степень
сжатия наполнят снимок массой мелких деталей.
В изогелии, софт фокусе, сжатии цветовой палит
ры эти детали все равно потеряются, а при все
возможных оконтуриваниях создадут неустрани
мый шум. Воспользуйтесь фильтром типа
Simplifier или избавьтесь от деталей средствами
Photoshop вплоть до ластика и штампа.
По этой же причине применение RAW формата
крайне редко оправдано для графики — только в
случаях сложного света для последующей точной
цветопередачи (репродукции, закатные съемки).
Photoshop — наше все
ОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ МИР
Просто гениальная программа. Но очень
большая. А необъятное, как известно,
объять нельзя — это и успокаивает, и дает стимул
для дальнейшего роста. К похожим результатам
можно прийти разными путями — это скорее дело
привычки.
Очень советую пользоваться корректирующими
слоями. А вы пробовали различные режимы нало
жения корректирующего слоя.
Еще стоит попробовать движки прозрачности в
параметрах смешивания слоев (с Alt они разделя
Зачем.
ВАШИ ОТВЕТЫ — ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ
Первый совет — перед началом компь
ютерных трансформаций попробуйте
ответить на несколько вопросов. Что вами дви
жет: амбиции порадовать и удивить окружаю
щих, потешить свое творческое начало. Созда
тель все сделал красиво, и если у вас получи
лось передать эту красоту адекватно на фотогра
фии — остановитесь и не мучайте себя. Другое
дело, если не получилось или удалось что то
придумать самому.
Что делать.
ПОРЯДОК ВО ВСЕМ
Существует определенный порядок опе
раций по графической обработке сним
ка. А именно: кадрирование, техническая ретушь,
тональная и цветовая коррекция, акценты, стили
зация при помощи фильтров или кривых (при не
обходимости), изменение размера и разрешения
под конкретную печать, резкость (или размыв
ка) — именно в такой последовательности.
Как делать.
ОБ ИНСТРУМЕНТЕ
Поскольку речь идет о цифрах, то необ
ходим соответствующий софт. Для хо
рошего исполнения нужен хороший инструмент,
для профессионального — профессиональный.
Стандарт «де факто» — Photoshop CS2 и набор
фильтров, точнее сказать, специализированных
программ, «заточенных» под конкретную опера
цию и основанных на оригинальных алгоритмах
обработки.
Мои инструменты
ОБЗОР АРСЕНАЛА
Canon D60 с набором «бюджетной» оп
тики. Компьютер, монитор Iiyama (19"),
цветокалибратор Pantone Colorvision, маленький
планшетик Wacom. Софт: KPT Scatter — порази
тельный эффект штриховок, Auto FX DreamSuite и
Mystical Tint Tone and Color — размывки, цветные
туманы, имитации старой фотографии и кросс
процессов, nik Color Efex Pro — цветные и оттеня
ющие фильтры, соляризация, оригинальная
фильтрация частот, Xero (бесплатно), Andromeda
Etch Tone — подобие офорта (красиво в цветном
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
1
0
«Компьютер уничтожил основное принципиальное
отличие фотографии — аутентичность»
ВЯЧЕСЛАВ КРАСНОПЕРОВ
профессиональных советов
7
6
ВЯЧЕСЛАВ
КРАСНОПЕРОВ
Вячеслав — профессиональ
ный фотограф. Инженерное об
разование и изостудия наложи
ли свой отпечаток на его твор
чество.
«Компьютер открыл фотогра
фу безграничные возможности.
Традиционно трудоемкие фо
тографические приемы: изоге
лия, соляризация, линии Маки,
голодное проявление, псевдо
рельеф и т. д. — теперь дела
ются моментально и с полным
контролем результата. Обидно
за долгие недели и месяцы,
потраченные на эксперименты
с ФТ пленками.
Компьютер уничтожил основ
ное принципиальное отличие
фотографии — аутентичность.
Фотограф обрел полную власть
над кадром.
5
8
9
1
0
3
4
1
2
Вдохновение...
Stelle W
P#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 13.08.2006 23:33 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи