Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2006
СЕНТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
35
Фотозабег на большую дистанцию
УНИВЕРСИТЕТ
новополагающим моментом каждого вашего
снимка.
Здесь необходимо упомянуть о статике и
динамике. Спорт практически всегда связан
со скоростью и движением, которое доста
точно сложно передать на бумаге. Но если
учиться, то это получится.
Если взгляд зрителя не зацикливается
на какой то точке, а передвигается по все
му полю изображения, то фотография ди
намична. Если же зрителю нечего разгля
дывать и его взгляд застывает где то в об
ласти центра, то — статична. Интерес к
снимкам такого рода довольно быстро ис
черпывается. Чаще всего это работы, ав
тор которых не владеет элементарными
способами построения кадра. Первое, что
выдает этих авторов, — симметрия всех
частей изображения. Ошибки эти от незна
ния, но при желании и старании все вполне
поправимо.
Фотографу важно учитывать, куда дви
жется объект. При этом фотографировать
лучше так, чтобы оставалось место для дви
жения. Иначе возникнет впечатление, что
движущийся объект вот вот выпрыгнет из
кадра.
Если вы хотите передать скорость быст
родвижущегося объекта, то это можно сде
лать следующим образом:
нерезкость быстро движущегося объек
та на резко снятом фоне окружающей обс
тановки;
резко снятый объект на нерезком, как
бы размытом фоне;
размытый объект на нерезком фоне.
Снимок Дениса Меронюка — отличный
пример того, как можно изобразить быстро
ту движения. Помимо того, что задний фон
смазан и впереди лошади остается доста
точно пространства, эффект скорости уси
ливают следующие приемы:
продольные линии дороги;
объект движется справа налево, а
взгляд зрителя, как известно, слева напра
во. Благодаря этому скорость лошади нам
кажется больше. Нечто подобное можно
наблюдать, когда вы едете в поезде, а мимо
проезжает другой, но в противоположном
направлении. При этом возникает впечатле
ние, что он движется на огромной скорости.
Также стоит помнить и о том, что часто
нарушение этих же правил приводит к рож
дению шедевра. Так что будите в себе ху
дожника.
Все дело в фототехнике
Знаете ли вы, что в корне отличает профес
сионала от любителя дилетанта. Несомнен
но, качество выполненной работы. С уверен
ностью можно сказать, что 60% успеха, если
не более, зависит от того, чем вы снимаете.
Вариант «консервной банки с дыркой» в
спортивной фотосъемке неприемлем никоим
образом. Стандартная любительская фото
камера не позволит вам добиться хороших
результатов, поэтому ориентироваться в
первую очередь надо на камеры с широким
диапазоном выдержек и на набор длинно
фок усных объективов с быстрой автофоку
сировкой.
Фотограф, спортсмен,
художник и… просто мастер
своего дела
Очевидно, что быть спортивным фоторепор
тером далеко не так просто, как кажется.
Здесь нужны универсальные навыки. И если
попробовать разложить эту профессию на
простые составные части, то получится не
только фотограф, но в равной степени спор
тсмен и художник.
Ницше как то писал, что каждому челове
к у нужно возродить в себе льва, ребенка и
верблюда. А спортивному фотографу жела
тельно пробудить в себе нестандартную три
аду: фотографа, спортсмена и художника.
В результате и получится просто мастер сво
его дела…
Анна ЛЕМЕШ
#Universitet(C)(P).qxd 14.08.2006 20:21 Page 35
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 35Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи