Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
38 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Абстрактные снимки
Немного истории…
Перед тем как перейти к основам абстрактной
фотографии, обратимся к истории фотогра
фии двадцатого века. Рассмотрим, как и поче
му возник жанр абстрактной фотографии.
Очень важно отдавать себе отчет в том, что
раньше фотография занимала в обществе со
вершенно другое место. С самого начала она
использовалась для фиксации событий. Ста
рая пословица гласит: «Фотокамера никогда
не лжет». Она возникла на основе той идеи,
что камера лишь точно фиксирует все, что на
ходится перед объективом, ничего к этому не
добавляя и ничего не меняя. Фотокамера была
средством для точной документации, незави
симо от того, применялась ли она для состав
ления каталога медицинских образцов, антро
пологических объектов или семейных портре
тов. Идеи о том, что можно снимать и для ху
дожественных целей, тогда просто не сущест
вовало. В свое время Бодлер писал: «Объек
тив камеры работает настолько точно и убеди
тельно, что не оставляет места воображению».
Для нас это звучит странно, ведь мы знаем,
каких высот творчества можно достичь в ХХI
веке с помощью цифровой камеры и програм
мы фоторедактора. Тем не менее эта фраза
точно отражает отличие современной фотогра
фии от старинной.
Когда в 20 х годах прошлого века начали
развиваться сюрреализм и авангардистское
искусство, такие художники, как Ман Рэй, на
чали экспериментировать с новыми техничес
кими приемами. Постепенно это привело к то
му, что фотография перестала быть лишь
средством «документирования» действитель
ности. Ман Рэй создавал некоторые свои рабо
ты вообще без помощи камеры. Он получал
силуэты, просто помещая объекты поверх све
точувствительного материала (фотограмма).
Все это было довольно примитивно по сравне
нию с теми сложными абстрактными снимка
ми, которые мы можем создать при помощи
цифровой техники, но это был очень важный
этап развития фотографии. Тогда впервые бы
ло показано, что фотография вовсе не обяза
на быть лишь средством «фиксации» реаль
ных объектов. Ман Рэй показал, что формы и
детали могут использоваться в фотографии не
только для «документирования», но и для ху
дожественных целей. Кроме того, он экспери
ментировал с такой лабораторной техникой,
как соляризация, которая позволила художни
кам разрабатывать свои абстрактные стили.
Примерно в середине столетия, после появ
ления моды на применение фотографии в
рекламе, работа с камерой превращается в
творческое искусство. Эдвард Уэстон — один
Войдите в меню Color Variations (Цве
товые вариации) программы Adobe
Photoshop Elements, выбрав опции
Enhance > Adjust Color > Color Variations
(Улучшить > Корректировать цвет >
Цветовые вариации). Появится диалого
вая коробочка, в которой вы сможете
изменить цветовые тона изображения
при помощи иконок Increase (Увеличить)
и Decrease (Уменьшить).
OAAOIAUA
AA.EAOEE
Сила цвета
Цвет, даже не привязанный к узнаваемому
сюжету, может пробуждать различные
чувства. Например, доминирующий на этом
снимке цвет сам по себе создает настроение.
В еще большей степени это относится к игре
цветов на снимке на следующей странице.
«Цифровая камера — превосходный инструмент
для фиксации изображений, которые невозможно
увидеть невооруженным глазом»
Великое в малом
Всегда держите камеру наготове, это приучит глаз ви
деть мир, как в видоискателе. Это отличный способ
научиться замечать «абстрактные» качества буднич
ных объектов, как, например, этой сосульки.
034-42(C)(P).qxd 15.08.2006 16:43 Page 38
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 38Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи