42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Абстрактные снимки
привлечь тех фотолюбителей, которым нравит
ся делать сложные снимки. Однако эти снимки
все же недостаточно необычны для того, что
бы считаться абстрактными.
Чтобы снимок, сделанный при длительной
выдержке, получился абстрактным, нужно
учесть несколько моментов. Во первых, необ
ходимо решить, насколько вы хотите размыть
снимок. Чем длиннее выдержка, тем меньше
вероятность, что объект можно будет узнать на
снимке. Задайтесь вопросом: хочу ли я, чтобы
мой снимок был настолько неразборчив, чтобы
он напоминал движущееся цветное пятно, или
же я хочу снять объект с небольшим интерес
ным искажением. От ответа на этот вопрос за
висит выдержка, которую вам следует устано
вить. Не забудьте, что если вам нужно сделать
снимок с длительной выдержкой, то следует
подумать о правильной экспозиции.
Если вы увеличите выдержку, не меняя при
этом диафрагмы, снимок получится передер
жанным, чересчур светлым. Проще всего при
менить режим приоритета выдержки, в этом
случае камера автоматически обеспечит вер
ную экспозицию.
Увеличение выдержки неизбежно ведет к
появлению размытого снимка. Размытие объ
екта съемки — быстрый и простой способ со
здать абстрактный снимок, поскольку так мож
но придать интересное искажение даже самым
обычным объектам. Снимки с размытием —
хороший способ продемонстрировать интерес
ные цвета и тона, они дают отличные результа
ты при ярком неоновом освещении. Однако вы
не добьетесь нужного эффекта, если будете
использовать автоматическое наведение на
фокус, ведь при этом камера будет стараться
избежать размытия. Чтобы справиться с про
блемой, переключите объектив на ручной ре
жим и измените фокусировку так, чтобы сни
мок не получился абсолютно резким, но чтобы
объекты все же можно было узнать.
Создаем абстрактные снимки
при неоновом освещении
При создании абстрактных снимков можно из
влечь пользу даже из самых примитивных
форм и цветов. Можно получить привлекатель
ную фотографию на основе очень простой ми
зансцены. Для абстрактных снимков хорошо
подходит движущаяся неоновая реклама. Если
вы снимаете с длительной выдержкой, можно
легко получить выразительные цвета и конт у
ры. Необходимо помнить, что световые следы
лучше всего выглядят, когда их снимают на
фоне контрастного, очень темного фона. Этого
трудно добиться, если вы снимаете в неконтро
лируемых условиях, например на улице, а не в
затемненной студии, но вы сможете повысить
«Размыв объект, можно быстро создать абстрактный
снимок. Это придает обычным объектам
интересный вид»
Фон и объект
Продумывая абстрактный сюжет, не упускайте из ви
ду фон. Иногда именно он может стать главным объ
ектом в кадре.
«АБСТРАКТНЫЕ»
ПОДСКАЗКИ
1 Не ограничивайте себя
Любой объект может оказаться ценным для
абстрактного снимка, будь то травинка или
новогодняя гирлянда. При творческом подхо
де даже самые будничные объекты предста
ют в неузнаваемом виде.
2 Не забывайте о технике
съемки
Некоторые считают, что для занятий абстракт
ной фотографией знание технических нюансов
необязательно. Однако ваше творчество очень
выиграет, если вы будете знать, как изменить
настройки камеры для того, чтобы справиться
с какой либо проблемой в изображении, или
какой инструмент программы редактора помо
жет добиться нужных результатов.
3 Не увлекайтесь дорогим
оборудованием
Простое и недорогое оборудование позволяет
добиваться отличных результатов, поэтому не
стоит слишком тратиться на технику. Аппара
тура должна быть комфортной для вас — это
главное. Если вы впервые пытаетесь создать
абстрактный снимок, хорошо изучите свою
камеру и ее настройки. Попытайтесь уйти от
стандартов и испробовать что нибудь новое.
4 Вывод на печать
Обдумайте, как вы распорядитесь своими аб
страктными изображениями. От этого зави
сит, какое оборудование и с какими настрой
ками нужно использовать, а также метод об
работки ваших снимков в редактирующей
программе. Например, если вы собираетесь
распечатать свои снимки на ткани, им следу
ет придать хорошую насыщенность — тогда
цвета на отпечатках будут смотреться намно
го живее.
5 Поймите суть абстрактной
фотографии
Придерживайтесь гибкого подхода, исполь
зуйте для съемки все, что видите вокруг се
бя. Для создания хорошего абстрактного
снимка главное — умение передать свое вос
приятие, а вовсе не дорогое оборудование.
Верный подход к объектам съемки и к своему
оборудованию откроет вам новые фотогра
фические возможности.
6 Экспонируйте по главному
объекту
Если вы снимаете при слабом освещении,
как правило, вам приходится устанавливать
высокий уровень чувствительности, но если
вы решите снять узор из неоновых ламп,
можно уменьшить чувствительность до пре
дела. В этом случае вам, скорее всего, при
дется отключить автоматический выбор чув
ствительности.
034-42(C)(P).qxd 15.08.2006 16:45 Page 42
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 42 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |