ОТ А ДО Я
Adobe Photoshop CS
Программа
Adobe
Photoshop CS2
Сложность
Средняя
Хронометраж
60 минут
Выполненные
задания
Кадрирование
Выравнивание яркости
Использование
цветовых каналов и
корректирующих слоев
Использованные
инструменты
Brush Tool (Кисть)
Burn Tools (Размытие)
Channel Mixer
(Смешение каналов)
Curves (Кривые)
Hue/Saturation
(Тон/Насыщенность)
Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст)
Clon Stamp
(Клонирующий штамп)
70 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
Ф
отографы отличаются от ос
тальных людей тем, что ви
дят нечто такое, по чему
взгляд неискушенного человека
скользит не останавливаясь. Фотогра
фы чем то сродни гроссмейстерам:
как мастера в шахматах просчитыва
ют ситуацию на несколько ходов впе
ред, они распознают в окружающем
то, что может получиться, на первый
взгляд, из ничего.
А для этого, в частности, очень
важны знания того процесса обработ
ки, которому еще не сделанный сни
мок может быть подвергнут для соз
дания задуманного образа. Можно
даже сказать, что фотография как за
конченное произведение создается
еще до того, как фотограф нажмет на
кнопку спуска затвора своей камеры.
Но это — в идеале. А в жизни, осо
бенно у начинающих фотографов, ча
ще получается сначала снять, а по
том корпеть в Фотошопе, пытаясь
вдохнуть искру жизни в то, что в
принципе жить не должно. Вот между
этими «в идеале» и «в жизни» уме
щается вся гамма мастерства фото
графов.
В нашем конкретном случае фо
тографу явно приглянулся профиль
симпатичной соседки по столу. Конт
ровой свет отчетливо выделил ее
профиль, и почему бы нам не попы
таться придать ему большую выра
зительность, придать ему графич
ности, тем более что остальные де
тали, как на лице, так и на фоне, ма
лоинтересны.
Алгоритм обработки снимка, пока
занный здесь, не догма. И в примене
нии корректирующих слоев можно по
нять больше, если попробовать свои
комбинации настроек и режимов на
ложения. Вариантов существует так
много, что невозможно предсказать,
который, к конце концов, понравится
вам больше других.
Контурный портрет
Иногда за внешней простотой конечного образа скрываются
многочисленные манипуляции большим набором инструментов
Досье:
ПОСЛЕ
ДО
konturniy_portret( ).qxd 13.08.2006 22:53 Page 70
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 70 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |