Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2006
цвета. Оцените положение солнца на не
бе — оно влияет не только на экспозамер
камеры, но и на живость цветопередачи.
Применив матричный режим экспозамера,
вы получите сбалансированную экспозицию,
а режимы Spot (Точечный) или Centre (Цент
ровзвешенный) помогут создать высоко
контрастные снимки.
1
Изготовьте кусочек чер
ного картона размером
примерно 10 х 15 см с пря
моугольным отверстием по
середине. Это приспособле
ние поможет вам при пред
варительной компоновке
кадра изолировать потенци
альный объект съемки от ок
ружающего контекс та.
2
Иногда рядом с выбран
ным вами объектом рас
полагаются предметы, кото
рые вы не желаете включать
в свою композицию. Помни
те, что видоискатели некото
рых камер (в том числе зер
кальных) показывают кадр
не полнос тью, и учитывайте
это при съемке.
3
Если время терпит, не
спешите, постарайтесь
«вжиться» в кадр. Спешка
вредит творчеству.
4
Если у вас есть штатив,
почаще пользуйтесь им.
Штатив дает возможность
использовать длительные
выдержки и заставляет серь
езнее относиться к фото
съемке.
5
Если небо смотрится
красиво, пус ть ваш сни
мок отразит это. Красивое
небо может занять и три чет
верти снимка. Если на небе
облака, постарайтесь, чтобы
они попали в снимок цели
ком, ведь каждое облако по
своему интересно.
6
Прищурьтесь, чтобы оце
нить диапазон яркостей.
После небольшой трениров
ки вы научитесь оценивать
визуально — сможет ли ка
мера справиться с контрас
том сюжета. Если, когда вы
смотрите на сюжет прищу
рившись, какие то детали
становятся слишком темны
ми — это тревожный сигнал,
на кадре они могу т быть пе
реданы глухим черным цве
том.
7
При слишком ярком ос
вещении интересные ню
ансы света и цвета пропада
ют. Старайтесь не снимать
пейзажи в полдень, лучше
делать это рано утром. Су
меречный свет, возникаю
щий после захода солнца,
также дает замечательные
световые эффекты.
8
Одинокие деревья могут
стать отличным сюжетом.
Трудно удержаться от иску
шения снять их, особенно на
фоне интересного неба. По
старайтесь, чтобы в снимок
попало как основание дере
ва, так и его вершина.
9
Иногда вы можете почув
ствовать, что съемка «не
идет» — не то настроение,
результаты не радуют. Не от
чаивайтесь, это пройдет.
10
Хороший фотограф
всегда сомневается в
своих снимках — например,
не может выбрать лучший
кадр из нескольких дублей.
Не стоит стремиться вынес
ти им окончательную оцен
ку, за вас это сделают дру
гие — и оценки будут всег
да разными.
СОВЕТЫ
ПРОФЕССИОНАЛА
При создании пейзажного снимка полезно огра
ничить число цветовых тонов. Такие снимки вы
глядят просто, но в то же время производят большое
впечатление.
ТЕМА НОМЕРА
Краски осени
Полезные пособия по осенней съемке
Эти книги вы можете приобрести в инетрнет магазине
на сайте нашего журнала www.digicam.ru
Лучшие
фотографы мира.
Пейзаж
Фотогид. 100
лучших уголков
мира — взгляд
фотографа
#Autumn(C)(P).qxd 14.09.2006 22:36 Page 42
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 42Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи