42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2006
цвета. Оцените положение солнца на не
бе — оно влияет не только на экспозамер
камеры, но и на живость цветопередачи.
Применив матричный режим экспозамера,
вы получите сбалансированную экспозицию,
а режимы Spot (Точечный) или Centre (Цент
ровзвешенный) помогут создать высоко
контрастные снимки.
1
Изготовьте кусочек чер
ного картона размером
примерно 10 х 15 см с пря
моугольным отверстием по
середине. Это приспособле
ние поможет вам при пред
варительной компоновке
кадра изолировать потенци
альный объект съемки от ок
ружающего контекс та.
2
Иногда рядом с выбран
ным вами объектом рас
полагаются предметы, кото
рые вы не желаете включать
в свою композицию. Помни
те, что видоискатели некото
рых камер (в том числе зер
кальных) показывают кадр
не полнос тью, и учитывайте
это при съемке.
3
Если время терпит, не
спешите, постарайтесь
«вжиться» в кадр. Спешка
вредит творчеству.
4
Если у вас есть штатив,
почаще пользуйтесь им.
Штатив дает возможность
использовать длительные
выдержки и заставляет серь
езнее относиться к фото
съемке.
5
Если небо смотрится
красиво, пус ть ваш сни
мок отразит это. Красивое
небо может занять и три чет
верти снимка. Если на небе
облака, постарайтесь, чтобы
они попали в снимок цели
ком, ведь каждое облако по
своему интересно.
6
Прищурьтесь, чтобы оце
нить диапазон яркостей.
После небольшой трениров
ки вы научитесь оценивать
визуально — сможет ли ка
мера справиться с контрас
том сюжета. Если, когда вы
смотрите на сюжет прищу
рившись, какие то детали
становятся слишком темны
ми — это тревожный сигнал,
на кадре они могу т быть пе
реданы глухим черным цве
том.
7
При слишком ярком ос
вещении интересные ню
ансы света и цвета пропада
ют. Старайтесь не снимать
пейзажи в полдень, лучше
делать это рано утром. Су
меречный свет, возникаю
щий после захода солнца,
также дает замечательные
световые эффекты.
8
Одинокие деревья могут
стать отличным сюжетом.
Трудно удержаться от иску
шения снять их, особенно на
фоне интересного неба. По
старайтесь, чтобы в снимок
попало как основание дере
ва, так и его вершина.
9
Иногда вы можете почув
ствовать, что съемка «не
идет» — не то настроение,
результаты не радуют. Не от
чаивайтесь, это пройдет.
10
Хороший фотограф
всегда сомневается в
своих снимках — например,
не может выбрать лучший
кадр из нескольких дублей.
Не стоит стремиться вынес
ти им окончательную оцен
ку, за вас это сделают дру
гие — и оценки будут всег
да разными.
СОВЕТЫ
ПРОФЕССИОНАЛА
При создании пейзажного снимка полезно огра
ничить число цветовых тонов. Такие снимки вы
глядят просто, но в то же время производят большое
впечатление.
ТЕМА НОМЕРА
Краски осени
Полезные пособия по осенней съемке
Эти книги вы можете приобрести в инетрнет магазине
на сайте нашего журнала www.digicam.ru
Лучшие
фотографы мира.
Пейзаж
Фотогид. 100
лучших уголков
мира — взгляд
фотографа
#Autumn(C)(P).qxd 14.09.2006 22:36 Page 42
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 42 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |