ПОРТФОЛИО
Вечно живой монохром
П
рогресс изменил очень многое в на
шей жизни. Сделав ее более ком
фортной и предсказуемой, он сменил
приоритеты и цели самого существования
человека. С каждым днем время течет быст
рее. Люди рождаются, растут, влюбляются,
дают жизнь себе подобным и уходят. Жизнь
проносится как пейзаж, пролетающий за ок
ном купе комфортабельного экспресса, мча
щегося из одного пункта в другой. И боль
шинство из пассажиров этого поезда абсо
лютно не интересует, что происходит за его
пределами. Лишь немногие зададут себе
вопрос: «А что будет, если остановить этот
искаженный скоростью пейзаж за окном.
Выйти и внимательно посмотреть на окру
жающий мир.»
И те, кто смог остановить быстрый бег
современности, становятся счастливыми со
зерцателями мгновений, происходящих во
круг нас ежесекундно: отблески огней на
мокрой от дождя мостовой, человек в морс
ких волнах, чей взгляд случайно поймал
солнечный свет, дети — непосредственные,
не скрывающие своего искреннего любопыт
ства перед фотографирующим их челове
ком, ребенок, заснувший на руках матери.
Приобретают возможность видеть красоту
в простых вещах, подчас вроде бы ничем не
примечательных. Она может быть в пере
плете старой книги и скрученном листе ват
мана, в простом букете из роз и бликах ут
реннего солнца в стакане с водой. И момен
ты эти длятся, как правило, совсем недолго,
а потом исчезают навсегда.
Древний скульптор говорил о своем твор
честве, что брал глыбу мрамора и отсекал
от нее все лишнее. Так и в черно белой фо
Черно белые кадры и в цифровую эпоху состав
ляют мейнстрим художественной фотографии.
Представляем работы Андрея Кравчука
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2006
тографии, отсекая от снятого изображения
цвет — то лишнее, что мешает сосредото
читься не только на форме, сюжете, компо
зиции и движениях линий, но и на содержа
нии, внутренней драматургии изображения,
фотограф помогает зрителю увидеть ту са
мую, истинную суть запечатленного в кадре.
Фотография, как действие, как творчес
кий процесс, всегда является своеобразным
диалогом между фотографом и его зрите
лем. И этот диалог гармоничен, когда зри
тель в душе своей чувствует движение, неу
ловимое, но необычайно прекрасное ощу
щение сопричастности тому самому момен
ту, отображенному на фотографии.
В представленных работах, посредством
монохромной формы изложения, Андрей
Кравчук делится своим видением повсед
невной жизни.
Павел ХОМЕНКО
Фотограф, подобно всякому худож
нику, задается целью воспроизвести не
сами предметы видимого мира, а свое
личное впечатление от них...
Ян Булгак. 1913 г.
#Portfolio_Kravchuk(C)(P).qxd 14.09.2006 16:45 Page 48
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 48 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |