У этого режима наложения есть еще од
но применение — контроль за относитель
ным выравниваем слоев. Если мы имеем
два экземпляра абсолютно одинакового
изображения одной ширины и высоты, то
при накладывании их друг на друга с об
разованием нового слоя можно удержи
вать нажатой клавишу Shift — картинки
совместятся идеально. А если картинки
одинаковы, но не совпадают их габарит
ные размеры. Тогда все равно тащим од
ну на друг ую и для верхнего слоя задаем
режим Difference. При несовпадении мы
увидим контурное изображение (рис.
40) — здесь верхний слой немного сдви
нут влево и вверх относительно нижнего.
Передвигая его инструментом Move Tool,
надо добиться полностью черного тона —
тогда картинки буду т совмещены с точ
ностью до пикселя.
Exclusion — аналогично предыдущему
режиму, но более мягкий (рис. 41). И неу
добный для совмещения слоев.
Цветовые эффекты
Hue — яркость и насыщенность нижнего
слоя остаются без изменений, но тон ре
зультирующего цвета получает насыщен
ность верхнего слоя (рис. 42).
Saturation — в этом случае остаются без
изменений яркость и тон нижнего слоя,
а его насыщенность меняется в соответ
ствии с верхним слоем (рис. 43).
Color — яркость нижнего слоя остается
в неприкосновенности, а вот тональность
и насыщенность меняются в зависимости
от тональности и насыщенности верхнего
слоя (рис. 44).
Luminosity — теперь меняется яркость
нижнего слоя в зависимости от яркости
пикселей верхнего слоя. Тональность и на
сыщенность цветов не изменяются (рис.
45).
Что из вышеизложенного стоит запом
нить. Без сомнения — назначения групп.
По крайней мере, если вам понадобится
затемнение, то вы не будете искать его в
цветовых эффектах. Описание каждого
режима — это по желанию. Можно, конеч
но, действовать и «методом тыка», но
вдумчивый и целенаправленный подход
к изменению изображения все же подра
зумевает понимание производимых дей
ствий.
Кажется, мы подошли к финалу… Как
вам теперь впечатление от слоев. Просто
какое то государство в государстве, не
правда ли. И если освоить те законы и
правила, по которым живет это государ
ство, применять их сочетания и учитывать
наложения, то мы получим мощнейший
инструмент для создания и корректировки
изображений. Не забывая про другие,
столь же мощные средства Photoshop.
2006
ОКТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
65
Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
рис. 31
рис. 32
рис. 39
рис. 33
рис. 41
рис. 42
рис. 34
рис. 37
рис. 36
рис. 44
рис. 43
рис. 40
рис. 35
рис. 38
рис. 45
#Photoshop_Sloi(C)(P).qxd 14.09.2006 22:48 Page 65
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 65 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |