Photoshop: личный опыт
ПРАКТИКУМ
2006
ОКТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
67
П
ару лет назад таким увлечением
для меня стала фотография и пу
тешествия. Люди, которые меня
давно и хорошо знают, в последнее вре
мя часто задают мне вопросы, смысл ко
торых сводится к «…зачем тебе это нуж
но...». А я и не знаю, что им ответить,
кроме банального — мне интересно.
А вопросы их касаются цифровой фотог
рафии и всего, что с ней связано.
Как и многие, первое время я не рас
ставался с фотоаппаратом, «щелкая»
вокруг себя все, что можно. По количест
ву снимков счет шел на сотни и тысячи.
И когда их накопилось совершенно не
мыслимое количество, появилась какая
то неудовлетворенность от занятия фо
тографией. Снял 100 снимков, ну еще
100, и что дальше. А дальше появилась
простая мысль о том, что снимки должны
быть интересными не только для меня и
моих знакомых. Друзьям что ни покажи
— им все «класс, здорово!» и т. п. На по
мощь пришел Интернет. Разместив свой
первый и самый «гениальный» снимок на
одном из фотосайтов, я ожидал кучи ре
комендаций и комментариев. А их поче
му то не было. Тот же печальный итог
ожидал и другие снимки. В итоге пришло
понимание того, что действительно инте
ресную фотографию получить очень не
просто. В общем, стал внимательно изу
чать чужие удачные снимки, читать ка
кие то статьи в Интернете — что то там
про композицию, перспективу и т. п. А по
том был спор с моей девушкой. Как то
раз она начала восторгаться фотографи
ей, над которой фотограф основательно
поработал в Фотошопе. Я же уверенно
утверждал, что это не фотография, а не
понятно что. Ведь хорошая фотография
не нуждается ни в какой дополнительной
обработке, и уж тем более в основатель
ном изменении изображения (сейчас по
чему то вспомнилась песня «О, боже
мой, как ошибалась я…»). Прошел год, и
как то незаметно моя точка зрения на об
работку фотографий в графическом ре
дакторе постепенно поменялась.
Раньше представлялось противоестест
венным и «неправильным» совместить в
одной фотографии наше московское небо
и экзотический азиатский пейзаж, даже
если на исходном пейзаже небо передер
жано и получилось «не очень». Теперь же
я стал рассматривать такую фотографию,
как творчество, как реализацию фотогра
фом своего видения мира. Раздражает,
когда в отношении отличной фотографии
(пусть даже автор, например, заменил не
выразительное небо на фотографии и
сделал снимок более драматичным и жи
вописным), слышится нудная песня с при
певом: «Ну у у, в реальности этого не бы
ло, Фотошопом вклеено». Такие «певцы»
не думают ни об авторском замысле, ни
о том, что часто бывает необходимо под
черкнуть какую то деталь или вырази
тельно передать настроение фотографии,
ни о том, что для этого порой просто не
обходима глубокая дополнительная обра
ботка (кадрирование, замена фона на бо
лее интересный, тонирование, удаление
лишних деталей, отвлекающих внимание,
и т. п.). Почему, например, если в кадре
напрочь размыт задний план, но в резуль
тате получилась отличная и интересная
фотография, никто не говорит, что реаль
ность на самом деле другая, что глаз фо
тографа видит одинаково четко и перед
ний, и задний план.
Сдается мне, что Фотошоп и фотока
мера — просто инструменты, используе
мые в первую очередь для получения ху
дожественного изображения. Наверное,
все таки не столь важно, имела место ос
новательная обработка снимка в Фото
шопе или же нет. Важна качественная,
интересная и необычная реализация ав
торской идеи. И, наверное, главное для
фотографа — найти свой стиль, создать
свой почерк. И здесь графический редак
тор — незаменимый помощник. Но это
только одна точка зрения, могут быть и
другие. Конечно, вряд ли стоит сильно
править репортажную или документаль
ную фотографию, где почти всегда важно
полное соответствие снимка окружаю
щей реальности. Но и в этом случае час
то необходимо доработать снимок в ре
дакторе, чтобы убрать какие то огрехи.
Кроме фотографии, у меня есть еще
одно увлечение — самостоятельные пу
тешествия. Фотография и путешествия
гармонично дополняют друг друга. Не так
давно мы с моей девушкой побывали в
Камбодже и Таиланде и привезли из по
ездки кучу фотографий. Среди них, как
казалось при съемке, было много непло
хих, но представьте себе наше разочаро
вание, когда снимки, великолепно выгля
девшие на экране фотоаппарата, на мо
ниторе компьютера оказались, мягко го
воря, неудачными. Пришлось призвать на
помощь Фотошоп.
Честно говоря, когда меня сейчас
спрашивают, какие методы я применяю
при обработке своих снимков в Фото
шопе, я теряюсь. На самом деле у меня
нет каких то конкретных правил обработ
ки из серии «запустить такой то фильтр,
установить такое то значение». Для меня
процесс обработки снимков — полноцен
ное творческое занятие. Я смотрю на ис
ходную фотографию и пытаюсь предста
вить, что бы мне хотелось увидеть в ре
зультате, и уже после этого начинаю про
изводить соответствующие действия в
Фотошопе, стремясь добиться этого ре
зультата.
#Photoshop_Kush2(C)(P).qxd 15.09.2006 3:08 Page 67
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 67 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |