По зрелому размышлению возникла
идея превратить на этом снимке день
в ночь, добавить луну, звезды и туман.
1
Первый шаг — отделяю часть фотогра
фии с архитектурой от неба с помощью
инструмента Magnetic Lasso. Достаточно
кропотливое занятие, но, при должной акку
ратности, не представляет собой ничего
сложного.
2
Т. к. ночью все представляется в сером
цвете, то после окончания выделения не
обходимо избавиться от цвета из меню
Image > Adjustments > Desaturate. В результа
те выделенная архитектура должна обесцве
титься.
3
Далее необходимо снизить контраст и яр
кость выделенной части изображения для
придания большего сходства с ночным осве
щением. Для решения этой задачи я исполь
зовал уровни из меню Image > Adjustments >
Levels. Значения входных уровней Input
Levels подбирал экспериментально. Можно
попробовать значения 100; 0,4; 250.
4
Пора от архитект уры переходить к рисо
ванию ночного неба. Инвертирую выде
ление из меню Select > Inverse Selection.
5
В палитре цветов устанавливаю основной
рабочий цвет темно синий, цвет фона —
черный. На палитре инструментов выбираю
инструмент Gradient, режим которого должен
быть установлен Foreground to Background,
тем самым при использовании этого инстру
мента цвет ночного неба будет меняться от
темно синего к черному. Заливаю градиен
том выделенный участок — ночное небо поч
ти готово.
6
Теперь необходимо изобразить звезды.
Для начала создаю новый слой из меню
Layer > New > Layer. Для рисования звезд из
палитры инструментов беру маленькую кисть
с нерезкими краями. Рабочий цвет в палитре
инструментов устанавливаю светло желтый.
В хаотичном порядке аккуратно рисую не
сколько звезд. Затем рисую более или менее
яркие звезды, несколько раз меняя размер
кисти и ее непрозрачность.
7
Рисовать луну в Фотошопе не стал, ре
шил взять ее с одного из снимков луны,
которые были сделаны мною ранее. Откры
ваю файл с фотографией луны. Аккуратно
выделяю ее инструментом Eliptical Marquee.
После выделения, через меню Select >
Feather, растушевываю выделение для того
чтобы луна имела более реалистичную и не
резкую границу с ночным небом. Радиус рас
тушевки подбирал на глаз: например, можно
попробовать 5 пикселей. Копирую выделен
ное изображение луны в буфер, используя
сочетание клавиш Ctrl+C. Переключаюсь на
исходный файл, где и вставляю ее из буфера
сочетанием клавиш Ctrl+V.
8
Теперь используя команду Free Transform,
вызываемую из меню Edit > Free
Transform, придаю луне желаемый размер и
перемещаю в необходимое место на изобра
жении.
9
Осталось добавить туман. Для этого до
бавляю новый слой из меню Layer > New
> Layer. В палитре цветов устанавливаю:
цвет переднего плана — черный, цвет фона
— белый. Захожу в меню Filter > Render >
Clouds. Рабочий верхний слой зальется текс
т урой, похожей на облака. Для того, что бы
осталась только белая дымка поверх изобра
жения, в палитре слоев меняю режим сме
шения слоя на Screen.
10
В результате получилась фотография,
залитая белой пеленой, отдаленно на
поминающей облака. Теперь надо немного
поработать над верхним слоем. Используя
команду Free Transform, деформирую верх
ний слой. Используя инструмент Eraser с раз
личными значениями непрозрачности, сти
раю где то частично, где то полностью эту
белую пелену, добиваясь максимального
сходства с туманом.
11
Осталось только слить наши слои из
меню Layer > Merge all. По моему,
вышло неплохо.
72 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2006
Над этой
фотографией
пришлось
основательно
поработать.
Вот что в итоге
получилось
^
ПРАКТИКУМ
Photoshop: личный опыт
#Photoshop_Kush2(C)(P).qxd 15.09.2006 3:10 Page 72
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 72 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |