2006
ОКТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
77
ромных камней. Все это для того, чтобы
попытаться — если повезет с погодой —
сделать фотографию каньонов реки Коло
радо сквозь освещенную низким солнцем
арку из ярко красного песчаника. Ответ,
если отбросить второстепенные детали,
прост — чтобы увидеть. Камера — это в
первую очередь инструмент восприятия, не
механической записи. Теперь я понимаю,
что взяться за фотографию меня, програм
миста в небольшой софтверной компании
в американском Колорадо, заставило в
первую очередь сенсорное голодание. На
чиналось новое увлечение просто: пылаю
щие закаты, силуэты горных вершин, гор
нолыжные склоны. Потом стало ясно —
просто изолировать в видоискателе что то
«фотогеничное» недостаточно. Фотогра
фии, которые «работают», представляют
собой успешное отражение всего спектра
впечатлений их автора — включая и не
зрительные — звуки, запахи, холод или
жару. По моему, все это и описывается
термином «видение» — умение вложить в
двухмерную картинку нечто большее, чем
просто пиксели — не только зрительные
впечатления, но и символы. Эти комбина
ции света и тени, цветов и текстур нужно
сначала увидеть. А уж записать их — дело
техники, вещь почти тривиальная, да и
производители фотоаппаратуры трудятся
над облегчением этого процесса не покла
дая рук...
Солнце в то утро так толком и не взо
шло — казавшаяся безобидной полоска
облаков разрослась в полнеба. На обрат
ном ненужно окружном пути я увидел не
далеко от шоссе старую испанскую цер
ковь — такие встречаются в Нью Мексико.
Длинная древняя легковая машина стояла
рядом в тени невысокой сосны. На мгнове
ние тишину прервал щелчок затвора...
#Portfolio_Ushakov(C)(P).qxd 14.09.2006 16:52 Page 77
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 77 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |