Главный редактор
Игорь Нарижный
(editor@digicam.ru)
Ответственный секретарь
Ирина Синьковская
(irina@digicam.ru)
Редактор
Дмитрий Серебряков
(mcd@digicam.ru)
Дизайн
Ольга Алимпиева
Над номером работали
Василий Буланов, Александр
Карякин, Анна Неретина, Олег
Озеров, Дмитрий Синицын, Игорь
Ульман, Алексей Шуголь,
Сергей Якупов
Распространение
ООО «Издательский дом
«Любимая книга»
Тел./факс: 248 6819, 248 2190
Адрес редакции
119435, Россия, г. Москва
Б. Саввинский пер., д. 9
Телефоны редакции
248 1654, 248 7408, 248 7547
Факс: 248 2090
Интернет: http://www.digicam.ru
E mail: info@digicam.ru
Отдел рекламы и PR
Тел.: 248 0891
Андрей Филатов
(rec@digicam.ru)
Дмитрий Смирнов
(dimetoch@digicam.ru)
Издатель
Игорь Пелинский
Издательство
IP MEDIA Inc. Нью Йорк, США
Tel.: (718) 305 3355
Fax: (718) 305 3356
E mail: pidp@concentric.net
Сети распространения
ООО «ЛОГОС»
ЗАО «Центропечать»
ООО «ТК «Прессэкспо»
ЗАО «Сейлс»
ЗАО «Наша пресса»
ООО «ОРП «Кардос»
ООО «Агентство Желдорпресс ГП»
ООО «Медиа пресс»
Digital Camera Photo&Video —
зарегистрированная торговая
марка, принадлежащая
PIDP Publishing Group
Все права защищены
Журнал зарегистрирован как
средство массовой информации
в Комитете Российской Федерации
по печати. Свидетельство
№77 12103 от 18 марта 2002 г.
Отпечатано в Словакии
Тираж 72000
Цена свободная
Перепечатка или иное
воспроизведение любой части
журнала допускается только
с письменного разрешения издателя
Редакция оставляет за собой право
публиковать в материалах номера
снимки, присланные читателями,
с указанием авторства
Мнения авторов публик уемых
материалов могут не совпадать
с мнением редакции
Везде, где это не оговорено,
указаны ориентировочные цены
Редакция не несет ответс твенности
за содержание рекламных
материалов
Э
тот наш номер
в основном по
священ двум
близким темам — пей
зажу и фотоэкспедици
ям в дальние страны.
Результаты конкурса
пейзажной фотогра
фии в очередной раз подтвердили давнее
наблюдение — что работы этого жанра
в массе своей отличаются весьма высоким
художественным уровнем. Интересно пораз
мыслить над причинами этого.
Пейзаж вообще можно назвать аристокра
тическим жанром в мире фотографии —
опыт и достижения, накопленные свето
писью в этой области, уже просто не позво
ляют относиться к пейзажу легкомысленно
хотя бы потому, что слабость наспех сделан
ных работ очень заметна на фоне всем из
вестных вершин жанра. Скажем, компьютер
ное фотоискусство просто не успело в силу
младенческого возраста накопить такой бо
гатейший банк признанной классики, поэ
тому ныне действующим мастерам Фотошо
па, по большому счету, пока не на кого рав
няться. А в пейзаже как то не с руки предла
гать вниманию публики сырые, поверхност
ные работы, когда всякий интересующийся
фотограф хорошо знает, чего в этом жанре
в принципе можно добиться.
Пейзаж — удивительно философский
жанр, и в наше время он требует личного,
нестандартного подхода к натуре. Можно,
разумеется, бесконечно повторять достиже
ния художника Шишкина, можно подражать
буклетам туристических агентств, но, как во
всяком искусстве, своими работами фото
граф прежде всего говорит о самом себе. Ес
ли главное достоинство пейзажа лишь в том,
что он снят в труднодоступных или экзоти
ческих местах, то заслуга в этом, получается,
не фотографа, а доставившей его туда авиа
компании или крепких ног.
В качестве примера современного пейза
жа высочайшего уровня можно привести
многие работы Александра Тягны Рядно, чье
портфолио публикуется в этом номере. Так
что равняться можно не только на мэтров
прошлых веков, но и на совершенно живых
мастеров. А стать одним из них — это ли не
мечта каждого фотографа.
Удачной съемки!
Игорь НАРИЖНЫЙ,
главный редактор
Здравствуйте,
дорогие читатели!
#Editors_letter(C)(P).qxd 13.10.2006 22:46 Page 1
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 1 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |