Умный свет
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТРАЖАТЕЛИ
Чтобы направить и рассеять нуж
ное количество отраженного света
от прямого источника (солнце, софит), ис
пользуйте отражатели — они помог ут сде
лать свет более ровным, «заполняющим».
Отражатели бывают разных размеров, цве
тов и форм, применение их многообразно
и не ограничено студией — на природе они
нужны ничуть не меньше.
Твердость характера
ПОЛОЖИТЕСЬ НА ОПОРУ
Долго ли вы простоите в засаде
с двухкилограммовой (или даже
больше) камерой в руках. Штатив позволит
расслабиться и сконцентрироваться на ком
позиции. Подберите правильный штатив.
Хорошо, если он черный (меньше риск не
желательных бликов), с возможностью сме
ны наконечников на ножки (если любите по
ходы), он может быть тяжелым или лег
ким — это зависит от того, что вы будете на
него ставить. Головка подбирается по вкусу:
шаровая (легко вращается во все стороны)
или 3D (регулируется по осям координат).
Проверьте, из какого материала сделан
штатив: если это пластмасса — берите уда
ропрочную. И главное — не экономьте на
нем, ведь камера значительно дороже.
На чем учатся
УЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ СВОИ ОШИБКИ
Если вы родились не гени
ем, то придется стать масте
ром! Анализируйте каждую выполненную
съемку по всем важнейшим параметрам:
насколько удались композиция, свет, цвет,
форма, сюжет. Сравнивайте ее с чужими и
своими предыдущими работами, ищите при
чины регресса или прогресса. Не останавли
вайтесь на достигнутом — только вперед!
красный, синий) и дополнительных (зеле
ный, фиолетовый, оранжевый), определите
родственные и противоположные. Цвет име
ет большое психологическое воздействие,
он наполняет кадр эмоциями.
Разделяйте планы
ФОН ИЛИ ОБЪЕКТ.
Фон является неотъемлемым до
полнением композиции кадра, он
может быть сплошным и не отвлекающим от
объекта, а может нести композиционную
нагрузку.
Смотрите в оба!
ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ФОКУСНОЕ
РАССТОЯНИЕ
Снимая зумом, вы можете постро
ить кадр соответственно вашему замыслу и
выделить то, что нужно. С изменением фо
кусного расстояния объем и перспектива то
же меняются: на широком угле обилие дета
лей, в телеположении фон становится менее
броским, на передний план выходят наибо
лее приближенные к нам объекты или их
части. Меняя фокусное расстояние объекти
ва и диафрагму, мы управляем глубиной
резкости.
Нужна ли вспышка.
ПРИМЕНЯЙТЕ ЕЕ ОБДУМАННО
Вспышка — несомненное благо.
Она борется с тенями, освещает
объект, в темноте помогает навестись на
резкость, но она может и засветить сюжет,
убить всю художественность момента. Ста
райтесь максимально использовать естест
венное освещение. Если объект находится
близко, не «стреляйте» вспышкой прямо в
лоб, лучше будет, если импульс отразится
от чего либо. Регулируйте мощность вспыш
ки — это возможно как в ручном, так и —
у хороших моделей — в TTL режиме.
Камера — идеальный
глаз
А ВИДИТ ХУДОЖНИК!
Хорошая камера — это бонус для
обладателя, но остальные 80% за вами. Вам
решать: что снимать, где снимать, как сни
мать, только совокупность ваших решений
приводит к нужным результатам. Чаще
практикуйтесь и анализируйте свои работы
на предмет ошибок.
Всему свое место
КОМПОЗИЦИЯ — ОСНОВА КАДРА
Овладевайте искусством компози
ции. Начните с простых геометри
ческих форм, вписывая в них группы пред
метов. Уясните себе законы равновесия
и средства его достижения — форму, цвет,
объем, тон, как все они проявляют себя на
плоскости кадра. По сути, кадр — это пря
моугольная или квадратная рамка, через ко
торую мы смотрим на мир. Сделайте из бу
маги рамку и потренируйтесь.
Свет — это объем
ОН ФОРМИРУЕТ ГЛУБИНУ КАРТИНЫ
И ЕЕ ВНУТРЕННИЙ РЕЛЬЕФ
Следите за тенями, они не долж
ны разрушать композиционный и тональный
баланс. При необходимости меняйте осве
щение, чтобы сгустить или, наоборот, облег
чить тени. Используйте различное количест
во источников света и разные типы прибо
ров. Не забывайте вручную выставлять ба
ланс белого на камере.
Цветовой баланс
ЦВЕТ — ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ
РАВНОВЕСИЯ
Важно правильно сочетать цвето
вые отношения — тепло/холодность, насы
щенность, яркость. Разберите для себя
действие основных цветов спектра (желтый,
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
1
0
Добивайтесь композиционного равновесия в кадре.
Определите для себя: что главное, а что второстепенное
ДЕНИС ЧЕПКАСОВ
профессиональных советов
7
6
ДЕНИС ЧЕПКАСОВ
Дизайнер и педагог по образо
ванию, увлеченный фотограф
по состоянию души. Фотогра
фией занялся в 16 лет. Сейчас
преподает в художественном
вузе, ведет коммерческие про
екты. Считает фотографию
полноправным отдельным
жанром искусства.
«В любом случае ко всему,
что делаешь, нужно относить
ся с терпением и усердием и
некоммерчески любить окру
жающий нас мир, ибо все яв
ляется объектом творчества».
5
8
9
1
0
3
1
Вдохновение...
2
4
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 12.10.2006 16:58 Page 10
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |