Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
24 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
К
ОЛОННЫ
Й ЗАЛ
К
ОЛОННЫ
Й ЗАЛ
Философия путешествий
Фотография для путешественника — наверное, лучший способ
запечатлеть увиденное и выразить свой взгляд на мир
К
аждый путешественник стремится во
время своих путешествий за новыми
впечатлениями и ощущениями. Это
главная цель — увидеть, познать новое, не
обычное, красивое. Побывать в труднодос
тупных местах, испытать новые ощущения.
И, конечно же, путешественник хочет по
том поделиться пережитыми ощущениями и
с теми, с кем он был в поездке, и со своими
близкими. А теперь, когда появился Интер
нет, — со всем миром!
В наше время, казалось бы, никаких проб
лем с фотографией возникать не должно.
Существует масса различных цифровых ка
мер — от начального уровня до весьма
серьезной профессиональной техники. Есть
камеры для экстремальных видов спорта,
которым не страшна ни пыль, ни влага. Та
кие фотоаппараты могут снимать даже под
водой. Возможности современной техники
поражают воображение. А «умная» начинка
позволяет не отвлекаться на настройки ка
меры и сама подбирает нужные режимы.
Путешественнику остается лишь нажать на
кнопку, все остальное сделает техника.
Но потом, приехав домой, красочно изла
гая, какой бывает рассвет в горах, вы достае
те карту памяти, загружаете в компьютер и…
На фотографиях совсем другие картинки, не
имеющие ничего общего с тем, что вы сами
видели и о чем говорите с друзьями. Можно
было бы все списать, и порой не без основа
ния, на технику, но, купив более дорогой ап
парат с хорошей оптикой, получаем тот же
результат. В чем тут дело. Что не так.
Как же повысить качество фотографии.
Не только техническую сторону, но и худо
жественное наполнение, чтобы не произво
дить на свет очередную серию фото для се
мейного альбома, а попробовать передать в
кадре свои эмоции, свое отношение к миру.
Если послушать профессионалов, кото
рые могут подолгу ждать на одном месте,
ловя удачный свет для придуманного ими
сюжета, то надо все бросить и тратить на
кадр по нескольку дней. Но время путешест
вия ограничено, а очень хочется посмотреть
как можно больше! И фотографии получить
красивые. Одиноко сидеть на высоком хол
Миллионы состояний, в которых пребывает
природа! Зачем себя ограничивать только
тем, что засело в нашей голове. Мы же пу
тешественники, и в какой то мере наша за
дача и наша цель в путешествии — наблю
дать за окружающим миром. Можно стать
профессиональным созерцателем. Тогда
мир покажет все свое многообразие, части
цу которого каждый сможет запечатлеть для
себя и для других.
Что можно посоветовать фотопутешест
веннику.
Чтобы не отвлекаться на разные моменты
во время съемки, в техническом плане надо
знать досконально азы фотографии и с за
крытыми глазами владеть техникой. Знать,
какого эффекта можно добиться, используя
разные пары выдержки диафрагмы, какие
фильтры и в каком случае могут быть умест
ны, и т. д. Когда человек уже не задумывает
ся — как и где ему поставить штатив и какую
выставить чувствительность, он начинает ду
мать о том, что он видит и что он хочет сфо
тографировать, а не о настройках камеры!
Вот тогда и начинается творчество и настоя
щее путешествие по неизведанному миру!
Нужно лишь не лениться, и вставать затем
но, когда еще весь отель, полный туристов,
спит, и выдвигаться на точку съемки. Не
важно, что это: пустынный еще город, по
безлюдным улочкам которого мелькают те
ни прошлых веков, или дикие горы в Южной
Америке. Не сомневайтесь, если вы настро
ились увидеть что то необыкновенное и го
товы к этому — вы это обязательно увидите.
И тогда путешествие наполнится новыми и
необычными впечатлениями, а фотографии
ваши расскажут об этом.
Я завидую фотографам путешественни
кам, и я завидую себе. Жажда познания и
видения нового заставляет всегда неорди
нарно смотреть на мир, бывать в разных
местах, в разных ситуациях и, по возмож
ности, принимать ситуацию такой, какая она
есть. И в солнце, и в непогоду окружающий
мир показывает себя каждый раз с новой
стороны! Как это прекрасно — путешество
вать и созерцать мир каждый миг!
Иван ДЕМЕНТИЕВСКИЙ
ме и ждать нужного луча нет никакого жела
ния, да и возможности. А может быть, в те
мину ты, когда мы ждем «своего» сюжета,
мы теряем прекрасные мгновения, которые
для нас приготовила судьба на выбранном
маршруте… Как быть.
Есть такое выражение: что вижу, то и сни
маю. Так иногда говорят про людей, которые
снимают только ради того, чтобы потом ска
зать: я тут был. Иногда эти слова — намек
на то, что надо больше внимания уделять
кадру до момента нажатия на кнопку, а не
бездумно фотографировать все, что попада
ется на глаза.
А если взглянуть на суть вопроса с другой
точки. Не пытаться построить кадр по изве
стным уже правилам красоты, по заранее
созданному вами в голове образу, а выйти
за рамки этого образа и попробовать уви
деть красоту окружающего мира в этот, дан
ный момент, а не в долгих ожиданиях приду
манного сюжета!
Уникален миг, в котором мы живем, —
мгновение! Тот же профессионал, сколько
бы он ни стоял на месте, никогда не увидит
дважды один и тот же сюжет, да и ждет он
выдуманного момента, который живет у него
в голове, согласно его мировоззрению, плюс
знанию устоявшихся правил съемки, плюс
настроению, с которым он приехал на съем
к у, плюс, плюс, плюс… Так из многих факто
ров складывается кадр.
А если отбросить все и попытаться смот
реть на мир таким, каков он есть на самом
деле.
Это не значит, что стоит забыть о сущест
вующих правилах фотографии — о них надо
постоянно помнить и отрабатывать их до та
кого состояния, когда о них перестаешь ду
мать, когда они учитываются на автомате,
сами собой. Тогда можно и поэксперимен
тировать, отойти от привычного.
Возможно, это будут не те состояния, ко
торые вы изначально хотели снять. Природа
показывает нам то, что хочет показать, и это
красиво, надо лишь только попробовать по
смотреть с новой точки зрения — ничего
некрасивого в природе нет. Ни дождь, ни за
суха не являются чем то негармоничным.
Kolonniy_zal( )(P).qxd 14.10.2006 9:28 Page 24
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 24Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи