2006
НОЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
39
ды или снега дает особые эффек ты осве
щения, сущес твенно меняющие тональ
нос ть кадра.
Правило левой руки
При построении кадра важно учитывать так
же и то, что взгляд человека обычно дви
жется по траектории сверху вниз и слева
направо. Поэтому существует правило ле
вой руки. Заключается оно в следующем:
все, что располагается в левом нижнем и
правом верхнем углах воспринимается зри
телем активнее, нежели то, что лежит в ле
вом верхнем и правом нижнем. Например,
если вы хотите сфотографировать лесной
ручей либо тропинку, то пустите ее по ходу
движения человеческого взгляда, то есть по
диагонали из левого нижнего в правый
верхний угол. Если же сделать противопо
ложным образом и отзеркалить изображе
ние, то взгляд будет соскальзывать по до
рожке и не будет воспринимать ее как сю
жетно важный элемент.
Фотограф, знающий и творчески исполь
зующий эти несложные правила, может не
только создавать интересные, радующие
взгляд пейзажи, но способен также управ
лять настроением и вниманием зрителя,
заставляя его подольше задержаться у сво
ей работы. Хотя не раз было сказано, что
правила композиции существуют для того,
чтобы их нарушать... Только, чтобы их осоз
нанно нарушить, для начала их надо знать.
Анна ЛЕМЕШ
«Отражение солнечных лучей от облаков, водной
глади или снежного поля создает в фотографии
совершенно особые эффекты освещения,
существенно меняющие тональность кадра и его
настроение»
P#Universitet(C)(P).qxd 14.10.2006 2:42 Page 39
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 39 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |