44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Непал
пользовать 2 кратный конвертер. От этого
объектив становится менее светосильным,
но где вы видели объектив с фокусным рас
стоянием 140–400 мм и с диафрагмой 2,8.
Конвертер, на мой взгляд, — весьма удач
ное решение, и вполне бюджетное. А если
камера с «кропнутой» матрицей, то фокус
ное расстояние еще более увеличивается —
до 224–640 мм! Но на такой матрице возник
нут проблемы с выбором широкоугольного
объектива, и придется использовать сверх
широкоугольные объективы, которые в пе
ресчете смогут дать более или менее при
личный угол охвата.
Я решил эту проблему: взял с собой циф
ровую камеру Canon 5D, а к ней объективы
70–200/2,8 и 16–35/2,8, и вторую — широко
форматную камеру Pentax 67II с объектива
ми 200, 55–100 и 45 мм.
Светофильтры
Я определил для себя тот необходимый ми
нимум, без которого просто не обойтись, так
сказать, джентльменский набор светофильт
ров. Их совсем немного: поляризационный,
UV фильтр и нейтрально серый градиент
ный. Этого может показаться мало, но, путе
шествуя, я давно заметил, что пользуюсь
только ими, в отношении прочих не было
или необходимости, или времени для приме
нения.
Среди фильтров, используемых в фото
графии, отдельной группой стоят поляриза
ционные фильтры. В них использовано спе
циальное стекло, задерживающее отражен
ный свет, который, будучи отраженным, от
поверхности — поляризуется. Эти фильтры
очень часто применяются фотографами: пей
зажистами, из за своих уникальных свойств.
Хотя спектр их применения, конечно же,
больше, нежели только съемка пейзажа.
Поляризационный фильтр состоит из двух
частей: неподвижной, привинчивающейся
на объектив, и внешней вращающейся час
ти. Поляризующее покрытие в виде пленки
нанесено между парой стекол или в виде на
пыления на внутренних поверхностях сте
кол. При вращении внешнего фильтра отно
сительно неподвижной части поляризован
ный отраженный свет постепенно ослабля
ется, а объекту возвращаются яркие цвета.
Эффект изменяется в зависимости от угла
поворота, который не фиксирован.
Какие фильтры бывают.
Поляризационные фильтры бывают линей
ными PL (LINEAR POLARIZER), кольцевыми
вятся все выше и выше, а внизу белой во
дой течет река. Так начался наш трекинг
вокруг Анапурны. Меня немного расстраива
ет облачность — для съемки в горах жела
тельна ясная погода, но по календарю сей
час как раз сезон муссонов, и надежда толь
ко на то, что случайно повезет.
Горы
Вот уже день как мы на тропе. Далеко впе
ред ушли наши портеры и гид, для них поко
рять перевалы и высокогорные долины —
будничная работа. Нам же предстоит сполна
ощутить все прелести дороги. Скорость на
шего передвижения невелика по причине
частых остановок для съемки, но все же мы
продвигаемся вперед.
После бесконечных спусков и подъемов
наконец то стал меняться пейзаж. Потихонь
к у становится меньше зелени и спадает жа
ра. По утрам уже ярко сияют вдали белос
нежными вершинами семи и восьмитысяч
ники. Еще два три дня, и мы вступим в
царство гор. Хотя ритм уже выработался и
шагать уже не так трудно, как в первые дни,
#Nepal(C)(P).qxd 14.10.2006 8:11 Page 44
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 44 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |