Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Непал
C PL (CIRCULAR POLARIZER), и фильтры,
усиливающие отдельные цвета, а также
фильтр, состоящий из двух поляризаторов,
спереди линейного, а сзади циркулярного.
Используя их вместе, можно получать об
щую разную плотность пропускания света,
что иногда нужно в получении различных
эффектов при длинных выдержках.
Например, превратить оживленную улицу
в безлюдную. За полчаса час движение лю
дей и машин настолько размоется, что пе
рестанет существовать в кадре.
Собственно, среди самых распространен
ных фильтров, которые сейчас можно найти,
это циркулярные и линейные фильтры. Надо
помнить, что с линейным поляризационным
фильтром система замера TTL, по заявле
нию производителей камер, может допус
кать значительные ошибки. Поэтому удоб
нее использовать циркулярный поляризаци
онный фильтр.
Несколько особенностей фильтра
1. Поляризатор работает не во всех случаях.
Эффективность действия фильтра зависит
от его угла поворота относительно оси и ме
няется от нулевой до максимальной степени.
При этом происходит поглощение света,
примерно равное двум ступеням. Этот эф
фект относится только к поляризационному
свету, на не поляризационный свет фильтр
никак не воздействует.
К сожалению, свойство фильтра, погло
щать свет, не позволяет пользоваться
фильтром каждодневно и носить его как за
щитный. Хотя в продаже и существуют сов
мещенные с ультрафиолетовым поляризаци
онные фильтры.
2. В пасмурную погоду, когда свет рассе
янный, эффекта на небе от фильтра вы не
получите. Поскольку нет однонаправленных
отражений светового потока.
3. Снимая с поляризационным фильтром
кадр, в который включено небо, стоит пом
нить о том, что небо наиболее поляризовано
во всех областях, находящихся под углом,
примерно перпендикулярным направлению
на солнце. То есть, наведя фотоаппарат пер
пендикулярно направлению на солнце и вра
щая фильтр, мы с вами получим максималь
ный эффект, а если станем спиной к солнцу,
эффект снова пропадет.
Поэтому поляризационный фильтр нет
смысла использовать при съемке восходов и
закатов, если фотоаппарат направлен в сто
рону солнца. Но если вы снимаете не сам
закат/восход, а некий пейзаж во время зака
та, или восхода, то поляризационный фильтр
тут вам поможет, сделав небо более выра
зительным.
Частный случай
Мы помним, что поляризационный фильтр
поглощает некое количество света. Этим по
бочным и обычно нежелательным эффек
том также можно пользоваться. Я использую
иногда это свойство, когда нужно сделать
выдержку длинной. Например, для съемки
воды, когда хочется получить эффект очень
размытой воды.
У меня есть нейтральный серый фильтр,
съедающий 2 ступени, но этого мало, эф
идти приходится медленно (сказывается на
бор высоты), и нужно пройти акклиматиза
ционный период. Как никак верхняя точка
нашего маршрута будет на высоте 5416 мет
ров — это перевал Thorung La .
И все же нам везет с погодой. Несмотря
на приближение муссонов, удача на нашей
стороне. В один из дней восхождения с ве
чера небо очищается, и есть все шансы,
что у тром мы увидим пылающие вершины
на фоне темного неба. Такой случай упус
кать грешно — назначаем подъем в 4 у тра,
чтобы как раз успеть выйти на исходную
позицию и приготовить технику «к бою».
Рассвет в горах. Как он начинается, труд
но уловить. Вот ты смотришь на пик, и он
еще весь белый на фоне темно синего, с си
реневым отливом неба. Пока повертишь го
ловой и перекинешься парой слов с колле
гой — вершина уже светится. Описать это
словами невозможно. Словно гигантский
огонь пылает среди неба. И тут, конечно же,
все силы бросаются на тот самый процесс,
ради которого все и было задумано.
Ситуация осложняется тем, что с нашей
точки можно наблюдать сразу три пика, и
#Nepal(C)(P).qxd 14.10.2006 8:12 Page 46
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 46Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи