«А
ртефакты» — проект странный
и очень буржуазный. Иными
словами, созвучный времени.
Концептуальный, приглаженный сюр —
штука модная, а, скажем, синее синее небо
на новорусский матрёшечный вкус — это
блеск! Ясно, что всевозможные взаимопро
никновения природных массивов и чуже
родных им объектов вроде дыр и оскол
ков — отнюдь не новость. Поразительно
другое: делается это без графических ре
дакторов, вручную (зеркала, фольга, фото
коллаж и т. д.). Что это. Дань прошлому, в
коем Фотошопа не было, зато снимки со
держали в себе нечто подлинное, данное
лишь человек у и недоступное машине, или
с тремление «зацепить» старомодностью и
нестандартностью подхода. Неизвестно. Во
всяком случае, как Инфанте, так и Горюно
ва без того достаточно раскручены, чтоб
заниматься, пардон за тавтологию, инфан
тильным позерством. Тогда остается только
один вопрос: кому все это надо. Но на него
отвечать уже вам.
Волшебник в розовых очках
Что смотреть
ВЫСТАВКИ
Н
е так уж часто нас балуют Родченко.
А надо бы. Ничего, что на фоне со
временного мусора он кажется слиш
ком гениальным, чтобы таковым являться.
Это, повторимся, только кажется. Приятно
и то, что МДФ покажет Родченко «с челове
ческим лицом». Перефразируя придуркова
тую рекламу, можно сказать так: сумасшед
шие формы и безумные грани — это, конеч
но, хорошо, но Родченко портретист — сов
сем другая тема.
Статичные с одной стороны, но выдающие
динамику каждой клеткой тела — с другой,
люди, «схваченные» фотографом, — живее
всех живых. Это в стране зомби, одурманен
ных лубковыми агитками и длинными, мало
понятными терминами. Похоже, мастер
действительно был счастлив: он обитал и тру
дился совсем не в том государстве, какое ви
делось большинству его граждан, оставших
ся «от старого режима», или белой эмигра
ции. В СССР Родченко каждая букашка и шу
руп поет и работает, автор умудряется пере
давать в снимках даже свист и аплодисмен
Ретроноваторы
Гений зловеще угловатых железяк в образе пылкого гуманиста
Снимки, которые очень хочется купить, шлепнуть на стену и долго думать:
что к чему.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
..
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
2006
НОЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
67
ты. Не все знают и о серии портретов сияю
щего Маяковского (который впоследствии
одолжил фотографу денег на первый в его
жизни увеличитель). «Объектив фотоаппара
та — зрачок культурного человека в социа
листическом обществе, — писал Родченко.
— Работая дальше, надеюсь расширить воз
можности видеть вещи». В общем, здорово
быть большим художником, смотрящим лишь
на свой собственный, выдуманный мир. Пло
хо только, что мы этот мир видим нечасто.
Ре т рос пе к тив а А ле к са нд ра Родче нк о в ЦВ З « Ма не ж »
(М а не ж н а я п л ., 1 )
1 –2 9 н о яб р я
Фра нцис к о Инфа нт е и Н онна Горю нов а в М ос к ов с ко м муз е е
с ов ре ме нног о ис к у с ст ва
(Ер м о л ае в ск ий п е р еул о к, 1 7 )
Д о 6 н о яб р я
#Vystavki(C)(P).qxd 12.10.2006 16:58 Page 67
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 67 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |