Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ОТ А ДО Я
Adobe Photoshop CS
72 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2006
И
звестно, что динамический диапазон
цифровой фотографии уже, чем пле
ночной. Это означает, что один и тот
же объект, одновременно сфотографиро
ванный пленочным и цифровым фотоаппа
ратами, во втором случае будет иметь хуже
проработанные тени и больше потерянных
деталей в светлых частях изображения. Од
нако не надо спешить ставить крест на
цифровой фотографии — современные тех
нологии обработки компьютерной картинки
позволяют многое из того, что «целлулоид»
просто физически сделать не может.
Заложить основу расширению динами
ческого диапазона можно на самом первом
этапе создания снимка, воспользовавшись
экспобрекетингом. Это такая штука, когда
делается несколько снимков одного объек
та с разными параметрами экспозиции.
Цель — получить энное число фотографий,
на одних из которых будут видны детали на
самых светлых участках, а на других —
проработаны нюансы в самых темных мес
тах. Пленочный фотограф из получившейся
коллекции выберет один два снимка с мак
симальной детализацией в светах и тенях и
посчитает фотосессию удавшейся. «Цифро
вик» лишь получит на руки материал для
дальнейшей работы…
Того, кто внимательно читал предыдущий
абзац, должны были насторожить слова
«несколько снимков». Ясно, что их нельзя
снять одновременно, но они должны быть
сделаны именно так: в одно и то же мгнове
ние, иначе все дальнейшие действия с ни
ми теряют всякий смысл. И тут цифровой
фотоаппарат оставляет далеко позади пле
ночный. Поясню на примере. Самые вертля
вые объекты в быту — это дети и мелкие
собаки. Да и кроме них есть в природе куча
всякой другой живности, которая может
выглядеть в нужном фотографу ракурсе
только одно мгновение. И зачастую удается
сделать лишь один снимок! О каком экспо
брекетинге можно говорить для пленочной
камеры. Впрочем, и для цифровой тоже,
если бы не одно маленькое «но»: современ
ные и достаточно «продвинутые» цифро
вые фотоаппараты умеют снимать в фор
мате RAW.
RAW — это оцифрованный сигнал яркос
ти с каждого сенсора матрицы. Этот сигнал
проходит лишь предварительную обработку
программным обеспечением камеры с
целью либо исправить отклонения конкрет
ной матрицы от эталонной, либо программ
но отремонтировать «битые» пиксели. Пос
кольку сенсоры матрицы воспринимают
только градации серого, то фактически это
— черно белый массив данных. Но это уже
«цифровые» данные, которые записывают
ся на карту памяти, и уже потом, специаль
ными внешними программами — RAW кон
вертерами, преобразуются в цветное изоб
ражение. Одновременно эти конвертеры
позволяют изменять множество парамет
ров, в том числе баланс белого, насыщен
ность, контрастность, экспозицию и рез
кость. То есть снимок как бы и не создается
окончательно в момент нажатия на кнопку
спуска, камера лишь запоминает некую
«виртуальную реальность», из которой поз
же конвертер начнет формировать фотог
рафию. И вот на этом то этапе и становится
возможным получить несколько снимков с
разной экспозицией, сделанных одновре
менно!
Вот типичный пример фотографии, сде
ланной на отдыхе (ил. 1). Это мог быть
и пленочный фотоаппарат, и цифровой —
в любом случае получилось нехорошо: лицо
малышки практически не видно в глубокой
тени, и пропадает прелесть ее покушения
на папин тапок. При печати с пленки оста
лось бы только «вытягивать» тени увели
ченной экспозицией, возможно, с частич
ным маскированием светлых участков. Но
на самом деле мы имеем компьютерный
файл в формате RAW и цифровую фотог
рафию с установкой экспозиции «по умол
чанию». Вот так это выглядит в специализи
рованной программе конверторе Capture
One Pro — ил. 2 и RAW конвертере
Photoshop — ил. 3.
Беглого взгляда достаточно, чтобы понять:
хоть тени и слишком глубоки, но светлые
участки проработаны весьма удачно — яв
ные пересветы отсутствуют, информация в
этих местах не потеряна безвозвратно. Сох
раняем этот вариант снимка под номером 1
и изменяем параметры конвертации так, что
бы получить проработанные тени: Capture
One Pro — ил. 4, Photoshop — ил. 5. Сохра
няем вариант снимка под номером 2.
Расширение динамического диапазона
с использованием формата RAW
ил. 1
ил. 3
ил. 2
ил. 4
#Photoshop_Diapazon(C)(P).qxd 14.10.2006 4:43 Page 72
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 72Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи