Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
2006
НОЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
73
В жизни каждый использует тот конвер
тер, который ему больше нравится. Или ко
торый оказался на диске… В софт простран
стве известны еще по крайней мере два три
конвертера. Каким пользоваться. А каким
удобнее и чей результат больше отвечает
вашему представлению о фотографическом
качестве. Ну а сейчас мы получили два
снимка (в одном из конвертеров) с прорабо
танными светами и тенями. Вообще говоря,
таких фотофайлов может быть больше, чем
два, с более плавной градацией светотеней.
Однако практика показывает, что в подавля
ющем большинстве случаев двух вариантов
оказывается совершенно достаточно.
Далее, сильномогучий Photoshop позво
ляет расширить динамический диапазон
фотоснимка по крайней мере четырьмя
способами. Впрочем, вы можете поколдо
вать самостоятельно и увеличить этот спи
сок. Суть трех из них заключается в том,
чтобы взять из каждого варианта все самое
лучшее и поместить это в одну фотогра
фию. Еще один способ основан на том, что
информация бесследно пропадает только
при пересвете, а в тенях она сохраняется и
вытащить ее оттуда вполне возможно. Вот
с него то и начнем.
Shadow/Highlight
Для применения этого инструмента два
снимка не нужны. Достаточно одного —
того темного, который мы имели изначаль
но. И сразу с тановится понятна ниша ис
пользования Shadow/Highlight, поскольку
далеко не все фотоаппараты умеют сни
мать в формате RAW, и вполне может вый
ти так, что в нашем распоряжении будет
только вот такой не очень качественный
JPG (ил. 1).
Вызываем инструмент через главное ме
ню Image > Adjustments > Shadow/Highlight
(рис. 6), ставим галочку в поле Show More
Option и применяем следующие настройки:
Shadow Amount = 50%, Tonal Width = 50%,
Radius = 30. Highlight Amoun t = 0%, Tonal
Width = 50%, Radius = 30. Остальное — не
трогаем. На самом деле эти цифры — не
истина в последней инстанции. Можно лег
ко подвигать ползунки взад вперед и по
добрать те значения параметров, при кото
рых снимок будет выглядеть более вырази
тельно. Причем эти значения будут для
каждой фотографии свои.
Краткие пояснения по опциям. Shadow и
Highlight означают соответственно «тень»
или «темные тона» и «светлые тона».
Amount — определяет, насколько сильно
будут осветлены тени или затемнены света.
Tonal Width — тональная широта: ограничи
вает действие инструмента более светлыми
областями в светах и более темными —
в тенях. Radius принимает решение — отно
сится ли каждый конкретный пиксел к све
там или к теням.
Результат применения инструмента мы
видим на ил. 7. Это только Shadow/ Highlight
и ничего больше. Довести «до ума» картин
к у можно с помощью тех же кривых Curves,
но это не входит в нашу текущую задачу.
Luminosity
Следующий способ просто поражает своей
простотой. Но для него уже нужны два
снимка файла, заготовленные в конверторе
— с проработанными тенями и светами.
Загружаем оба файла в Photoshop, выбира
ем более светлый и с помощью инструмен
та Move Tool перетаскиваем изображение
на более темный вариант. При этом следует
удерживать нажатой клавишу Shift — тогда
картинки совместятся идеально точно
(ил. 08). Светлое изображение образует но
вый слой над темным, и для него задаем
режим наложения Luminosity. В этом случае
нижний слой остается без изменений, а яр
кость меняется в соответствии с яркостью
верхнего слоя.
HDR
Этот способ умный. Поэтому нам придется
быть хитрыми. Буквы HDR означают High
Dynamic Range — высокий (широкий) дина
мический диапазон, и у Photoshop есть спе
циальный инструмент для его создания:
File > Automate > Merge to HDR…
Теперь о его коварстве. Этот инструмент,
или даже, точнее сказать, метод ориентиро
ван на использование файлов, полученных
в результате экспобрекетинга. То есть ин
формация о съемке, сохраняемая в EXIF
данных, у этих файлов должна быть раз
личной. Но мы то используем две копии од
ного файла! И EXIF у обеих копий одина
ков! В таких условиях HDR работать отка
зывается. И нам, к сожалению, придется
его обмануть.
Загружаем в Photoshop два варианта на
шей фотографии — светлый и темный. Вы
деляем светлое изображение целиком
(Ctrl+A), копируем его в буфер памяти
ил. 6
ил. 5
ил. 8
ил. 7
#Photoshop_Diapazon(C)(P).qxd 14.10.2006 4:43 Page 73
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 46 (Ноябрь 2006) | Страница 73 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |