Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
24 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
К
ОЛОННЫ
Й ЗАЛ
К
ОЛОННЫ
Й ЗАЛ
П
рош
у критики!..
Р
анним субботним утром город выгля
дит пустым. Райончик мрачноватый,
дома — в строительных лесах.
Я смотрю по сторонам и вдруг замечаю сю
жет, потом еще один… Настроение меняет
ся, я, как охотничья собака, чувствую «добы
чу» и тороплюсь видеть и снимать. Потом,
уже дома, разглядывая результат, понимаю:
да, фотографии стоят того, чтобы жить: дос
таточно резкие, свет лег куда надо, лишних
деталей нет. И мне неудержимо хочется по
казать кому нибудь свою работу, услышать
мнение о ней.
Кадры ужаты до необходимого размера и
отправляются «в люди» на страницы Интер
нет ресурса. Будь это в доинтернетную эру,
я бы, наверное, вывешивала их в каком ни
будь фотоклубе, если бы меня туда вообще
приняли... Впрочем, времена изменились и
сейчас «зрительских площадок» в Интерне
те предостаточно… И вот первые отзывы:
«Плохо. Хорошо. Перекадрировать. Если бы
добавить объект — убавить объект…»
В стремлении услышать критику своих ра
бот есть, на мой взгляд, логическая неувяз
ка. Говорят, фотографии мы снимаем для се
бя. Тогда зачем мы показываем их другим.
И что же мы ждем от зрителей. И есть ли
знак равенства между зрителями и критика
ми. Я думаю, в какой то мере — да: каждый
зритель — немного критик, и каждый критик
— зритель. Но по настоящему разбирать ра
боту — это достаточно трудоемкое занятие,
оно требует серьезного образования, а, по
хорошему, еще и таланта. Но на многих из
вестных мне «зрительских площадках» серь
езной искусствоведческой критикой и не пах
нет… Да и откуда ей там взяться: труд крити
ка тяжел, а хлеб — черств и пресен, и вряд
ли кто то будет в просветительских целях
бесплатно изнурять себя, просматривая мас
су работ, проходящую через любой мало
мальски раскрученный форум. Там процве
тает критика зрительская, основной целью
которой является не разбор рассматривае
мой работы, а ее оценка.
А оценка работы, по моему, отличается от
настоящей критики примерно так же, как
школьный доклад по биологии от защиты
работы… А между тем, серьезное рассмот
рение работы имело бы для автора гораздо
больше смысла и пользы. И для того, чтобы
видеть, что в работе удалось, а что — нет,
снимать критику самому вовсе не обяза
тельно, главное — знать, «как надо» и что
важно. Но «пряников, кстати, всегда не хва
тает на всех», а тех, кто мог бы внятно изла
гать критическую концепцию, не скатываясь
на личности, слишком мало…
Мне иногда кажется, что многие ищут не
критику своих работ как таковую, а под
держку, общение, в лучшем случае — пыта
ются найти учителя гуру. Если критика пре
тендует на то, чтобы быть чем то большим,
диссертации на ту же тему. Основа любой
критики — личность оценивающего, и полу
чить похвалу от малограмотного и плохо
снимающего соседа по сайту — удоволь
ствие ниже среднего. Гораздо приятнее, ес
ли те, кто смотрят и обсуждают твою работу,
могут не только критиковать, но и снимать
не хуже, а желательно лучше, чем ты. Таким
образом, становится важной не только и не
столько сама оценка, но и кто ее поставил,
кто произнес заветные слова «нравится/не
нравится». Понятно, что для начинающего
фотографа на первых порах гораздо важ
нее, что его работу заметили, что с ним го
товы разговаривать, чем реальный разбор
А судьи кто...
А. С. Грибоедов
«По настоящему разбирать работу — это
достаточно трудоемкое занятие, оно требует
серьезного образования, а, по хорошему, еще
и таланта»
#Kolonniy_zal(C)(P).qxd 10.11.2006 19:09 Page 24
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 24Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи