36 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
УНИВЕРСИТЕТ
Н
а самом же деле городские пейзажи
обладают своей особой красотой и
поэтикой, которая в корне отличается
от всех прочих жанров. Вряд ли стоит напря
мую сравнивать природные ландшафты с го
родскими видами (это совершенно разные и
даже несовместимые явления хотя бы в силу
того, что пейзажи с натуры нерукотворны, а
пейзажи городов — созданы самим челове
ком). Поговорим о поэтике и художественной
выразительности городских снимков.
Открыточный формат
У многих из нас при упоминании о город
ском пейзаже перед глазами возникают
многочисленные, искрящиеся глянцем и яр
кими красками туристические открытки. За
частую именно они и становятся «идеаль
ным» примером для подражания начинаю
щих фотографов, что, с одной стороны, в
общем то и неплохо. То, что предлагают нам
открытки, — это как бы идеальное состоя
ние города, обычно самое праздничное и
привлекательное. Для такой съемки фото
графом тщательно продумывается сюжет,
прослеживается погода и время года, наибо
лее выгодно подчеркивающее местные осо
бенности. В результате у зрителя создается
и четкое, максимально документальное,
представление о местности, и позитивное
настроение.
Но существенный минус таких картинок
заключается в том, что они, как правило,
чрезмерно натуралистичны, а соответствен
Портрет города,
или
Поэтика городского пространства
О пейзаже как о жанре написаны горы томов, затрагивающих все виды
изобразительного искусства — от живописи до фотографии.
Но значительное большинство всего написанного посвящено природным
ландшафтам, а пространство города незаслуженно остается в стороне
#Universitet(C)(P).qxd 14.11.2006 18:23 Page 36
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 36 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |