Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
38 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
УНИВЕРСИТЕТ
Портрет города, или Поэтика городского пространства
мастеров. Остановимся на двух из них, со
вершенно не похожих по манере и стилю
исполнения, но в равной с тепени гениаль
ных в жанре городского пейзажа — Атже
и Родченко.
Эжен Атже
Первоначально Эжен преследовал чисто
коммерческие цели — он открыл свою фир
му под названием «Documents Pour Artistes»
и продавал фотографии дизайнерам интерь
ера, декораторам, художникам. Но в даль
нейшем искренне увлекся съемками города
и снял в целом более 10000 фотографий.
Атже снимал улицы, подъезды, дворы, вит
рины магазинов, особняки, сады, памятники,
отели, иногда включая в кадр и тех, кто оби
тал на улицах города: рабочих, мусорщиков,
нищих, проституток. Он часто снимал зда
ния, готовые к сносу.
Притягательность работ Эжена — в их
хрестоматийной красоте, в открытости,
в стремлении включить, вобрать в себя все,
без надуманных социальных различий и эс
тетических установок. Именно в силу этого
его фотографии так сдержанно лиричны.
Париж Атже — это идеальное видение горо
да, предстающего на фотографиях реальнее
того, который знает каждый.
Родченко
Александр Родченко — одна из наиболее
ярких фигур в истории фотоискусства, при
чем не только российского, но и мирового.
Объек т можно снять с разных точек, и каж
дый отдельный снимок — это точка зрения.
Поскольку она сознательно выбрана, то яв
ляется личностной, субъективной. В сним
ках Родченко субъективность выражена в
резких, косых, непривычных взгляду ракур
сах.
Приемы и находки Родченко фотографа,
первоначально непривычно шокирующие,
с течением времени настолько прижились,
что превратились зачастую в штампы, кото
рые используются автоматически. Его плака
ты и фотографии многократно и беззастенчи
во имитировались и спустя несколько лет
после создания, и уже в наше время бесчис
ленными художниками и дизайнерами. Но ра
боты самого Родченко от этого не потеряли
своей новизны и оригинальности, и сейчас
они смотрятся на удивление современно.
И напоследок — не забывайте, что город
состоит из разных частей, и в погоне за вы
разительными сюжетами и ракурсами не
стоит забывать, что во многих местах съем
ка запрещена. Так что во избежание проб
лем с городскими властями — четко читайте
инструкции и таблички.
Анна ЛЕМЕШ
«Париж Атже — это идеальное видение города, предстающего на
фотографиях реальнее того, который знает каждый»
#Universitet(C)(P).qxd 14.11.2006 18:33 Page 38
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 38Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи