46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Город
другой после начала экспедиции вы рискуе
те потерять всякий интерес к окружающему.
Лучше выбрать пару любимых, самых вос
требованных, максимально отвечающих ва
шему субъективному видению — и, конечно,
по возможности обеспечивающих должное
качество изображения.
Ограничение набора аппаратуры имеет и
еще один важный смысл — психологичес
кий. Как известно, «за двумя зайцами пого
нишься — ни одного не поймаешь». Далеко
не всякий может моментально перестраи
ваться с восприятия крупных планов на об
щие и наоборот. Поэтому, если вы таскаете
с собой весь оптический комплект от, услов
но говоря, 17 до 200 мм и постоянно помни
те об этом, то довольно трудно отслеживать
все попадающиеся навстречу фотографи
ческие возможности в таком громадном ди
апазоне, и есть риск, что вы вернетесь до
мой практически ни с чем.
О пользе аскетизма
Попробуйте провести небольшой экспери
мент — отправьтесь на вольную съемку, во
оружившись по минимуму, в идеале одной
камерой и одним фиксом (особенно подхо
дит для такой цели широкоугольник). Не
бойтесь пропустить какие то заманчивые
фотовозможности — их родник неисчерпа
ем. Зато вы сможете поупражняться в по
стоянном восприятии мира и города «глаза
ми» одного объектива — и очень возможно,
что результат вас поразит, а взамен каждой
упущенной возможности появится десяток
таких, на которых вы раньше просто не об
ращали внимания. В качестве следующего
шага можно попробовать комплект из двух
объективов, способный реализовать боль
шинство фотошансов, — широкоугольник
и умеренный телевик.
Вообще, порой срабатывает парадоксаль
ное правило: чем меньше вариантов и воз
можностей — объективов, камер, време
ни, — тем больше человек собирается, тем
больше выкладывается и тем интереснее
результаты. Возможно, это оттого, что оби
лие возможностей порождает известную
расслабленность и необоснованную надеж
ду, что, мол, если не выйдет так — то полу
чится эдак, а на деле в сухом остатке может
не выйти вообще ничего интересного. Когда
же отступать некуда — начинается серьез
ная съемка, а она с любым объективом, ско
рее всего, принесет свои плоды.
Аксессуары
Из других полезных, а порой незаменимых
мелочей стоит прихватить с собой запасную
флэшку и аккумулятор, а также фильтры —
в первую очередь поляризационный, чье
действие практически невоспроизводимо
никакими графическими редакторами, гра
диентный (для компенсации сильных пере
падов в освещенности между небом и на
земными объектами, иногда для придания
небу цветового оттенка) и — это уже сугубо
по вкусу — эффектные (смягчающий,
«звездный» и пр.) В то время, когда эти
фильтры покоятся без дела в кофре, объек
Контровое освещение наполняет
кадр воздухом и объемом, а осве
щенные сзади облака светятся совсем
по особенному.
Тени — объект съемки в городе
с давних времен. В наложении
призрачного мира теней на мир реаль
ный всегда есть что то завораживающее.
«Не бойтесь пропустить какие то заманчивые
фотовозможности — их родник неисчерпаем»
#Gorod(C)(P).qxd 15.11.2006 0:35 Page 46
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 46 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |