Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Город
тив имеет смысл защитить прозрачным УФ
фильтром — сейчас продаются оптимизиро
ванные для цифровой техники фильтры со
специальным просветлением, которые не
только предохраняют от повреждения объек
тив, но и могут в какой то степени улучшить
картинку.
Теоретически надо бы рекомендовать
штатив, поскольку он действительно спосо
бен заметно повысить фотографическое ка
чество, а некоторые кадры без него просто
невозможны. Но на деле штатив безусловно
хорош только для ночных съемок города, а
во всех прочих ситуациях это вопрос непрос
той. Для видовых съемок он — верный по
мощник, но если вы хотите передать ауру
местности, то в дневное время он способен
навредить больше, чем дать: установка шта
тива обеспечит вам неоднозначный интерес
со стороны публики, и это может сбить съе
мочное настроение. Впрочем, если вы уве
рены в крепости своей психики и в том, что
вас так просто не собьешь, то можно попро
бовать, в остальных случаях, возможно,
удастся обойтись простым повышением
чувствительности или включением стабили
затора, благо стабилизация с каждым годом
все совершенствуется и заселяет все боль
шую долю фототехники.
Зеркалки и компакты
Можно заметить, что приведенные выше со
веты по технике относятся прежде всего к
зеркальным камерам. На самом же деле у
компактов и зеркалок есть свои плюсы и ми
нусы, они друг друга не заменяют, и в идеа
ле желательно иметь и то, и это. Зеркалки,
как правило, обеспечивают более высокое
качество изображения и более полный конт
роль процесса съемки, но и компакты быст
ро прогрессируют, так что вполне способны
выдавать превосходные картинки, к тому же
привлекают меньше внимания и более мо
бильны. Однако при падении освещенности
(а в зимнее время в наших широтах осве
щенность не ах) превосходство зеркалок
становится очевидным — лишь в единичных
случаях компакты могут снимать с должным
уровнем качества при высоких значениях
ISO. Главное же достоинство зеркалок —
в использовании более длиннофокусной оп
тики (из за больших размеров матрицы), что
обеспечивает более четкое оптическое раз
деление ближнего среднего дальнего пла
нов, лучшее размытие фона и большую
пластичность рисунка. Так что для серьез
ной съемки зеркалки все же предпочтитель
нее, тем более что в последнее время, с вы
пуском нескольких сверхширокоугольных
объективов, разрешилась наконец давняя
проблема зеркалок с «кропнутой» матрицей,
а именно крайне ограниченный набор по
настоящему широкоугольной оптики.
Но, в конце концов, снимает не камера,
а фотограф, так что выбор аппаратуры не
имеет решающего значения. Куда важнее
умение видеть и чувствовать сюжет, вкус и
художественное чутье, реакция и понимание
специфики фотографии как изобразитель
ного искусства — а этого всего можно до
биться совершенно бесплатно.
Использовать «фишай» конвертер
можно с разными объективами.
Здесь (фокусное расстояние примерно
экв. 50 мм) линия горизонта еще прямая,
но уже чувствуется, что Земля круглая.
Ряды открытых и закрытых окон
в чем то перекликаются с груп
пой людей в левом нижнем углу.
«Сильное композиционное средство —
использование составных плоскостей, поэтому
в городских пейзажах так часты стены, фронтально
обращенные к зрителю»
#Gorod(C)(P).qxd 15.11.2006 0:35 Page 48
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 48Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи