48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Город
тив имеет смысл защитить прозрачным УФ
фильтром — сейчас продаются оптимизиро
ванные для цифровой техники фильтры со
специальным просветлением, которые не
только предохраняют от повреждения объек
тив, но и могут в какой то степени улучшить
картинку.
Теоретически надо бы рекомендовать
штатив, поскольку он действительно спосо
бен заметно повысить фотографическое ка
чество, а некоторые кадры без него просто
невозможны. Но на деле штатив безусловно
хорош только для ночных съемок города, а
во всех прочих ситуациях это вопрос непрос
той. Для видовых съемок он — верный по
мощник, но если вы хотите передать ауру
местности, то в дневное время он способен
навредить больше, чем дать: установка шта
тива обеспечит вам неоднозначный интерес
со стороны публики, и это может сбить съе
мочное настроение. Впрочем, если вы уве
рены в крепости своей психики и в том, что
вас так просто не собьешь, то можно попро
бовать, в остальных случаях, возможно,
удастся обойтись простым повышением
чувствительности или включением стабили
затора, благо стабилизация с каждым годом
все совершенствуется и заселяет все боль
шую долю фототехники.
Зеркалки и компакты
Можно заметить, что приведенные выше со
веты по технике относятся прежде всего к
зеркальным камерам. На самом же деле у
компактов и зеркалок есть свои плюсы и ми
нусы, они друг друга не заменяют, и в идеа
ле желательно иметь и то, и это. Зеркалки,
как правило, обеспечивают более высокое
качество изображения и более полный конт
роль процесса съемки, но и компакты быст
ро прогрессируют, так что вполне способны
выдавать превосходные картинки, к тому же
привлекают меньше внимания и более мо
бильны. Однако при падении освещенности
(а в зимнее время в наших широтах осве
щенность не ах) превосходство зеркалок
становится очевидным — лишь в единичных
случаях компакты могут снимать с должным
уровнем качества при высоких значениях
ISO. Главное же достоинство зеркалок —
в использовании более длиннофокусной оп
тики (из за больших размеров матрицы), что
обеспечивает более четкое оптическое раз
деление ближнего среднего дальнего пла
нов, лучшее размытие фона и большую
пластичность рисунка. Так что для серьез
ной съемки зеркалки все же предпочтитель
нее, тем более что в последнее время, с вы
пуском нескольких сверхширокоугольных
объективов, разрешилась наконец давняя
проблема зеркалок с «кропнутой» матрицей,
а именно крайне ограниченный набор по
настоящему широкоугольной оптики.
Но, в конце концов, снимает не камера,
а фотограф, так что выбор аппаратуры не
имеет решающего значения. Куда важнее
умение видеть и чувствовать сюжет, вкус и
художественное чутье, реакция и понимание
специфики фотографии как изобразитель
ного искусства — а этого всего можно до
биться совершенно бесплатно.
Использовать «фишай» конвертер
можно с разными объективами.
Здесь (фокусное расстояние примерно
экв. 50 мм) линия горизонта еще прямая,
но уже чувствуется, что Земля круглая.
Ряды открытых и закрытых окон
в чем то перекликаются с груп
пой людей в левом нижнем углу.
«Сильное композиционное средство —
использование составных плоскостей, поэтому
в городских пейзажах так часты стены, фронтально
обращенные к зрителю»
#Gorod(C)(P).qxd 15.11.2006 0:35 Page 48
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 48 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |