Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
за проезжающим автомобилем, стараясь, что
бы его место в кадре не менялось. При этом
лучше использовать режим «следящего» фо
куса. Оптимальная скорость движения — око
ло 70–80 км/ч, а расстояние до автомобиля —
30–50 метров. Сначала это не так просто, но
практика научит вас получать резкие изобра
жения автомобиля на ходу.
Надежная опора
МАЛО СВЕТА — ЗНАЧИТ, ШТАТИВ
Ночью необходимо использовать
штатив. Стандартная вспышка не
способна осветить целиком автомобиль, да и
задача эта ей в принципе не по силам. Маши
на — слишком большой и сложный объект, и
для качественного искусственного освещения
его нужно освещать сразу несколькими источ
никами света разной мощности. Поэтому в ог
раниченных полевых условиях вспышку лучше
вообще не использовать.
Выбирайте телевик
ОН ДРУЖИТ С АВТОМОБИЛЕМ
Используйте длиннофокусный объек
тив. Он хорошо сжимает простран
ство, а это помогает придать автомобилю аг
рессии и динамики — машина словно сжима
ется перед броском. Плюс ко всему, длиннофо
кусный объектив хорошо размывает фон, что
особенно акт уально на современных цифро
вых камерах с неполноразмерной матрицей.
Что то новое
НЕТИПИЧНОЕ ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ
Ищите необычные точки съем
ки. Как правило, мы видим ав
томобили с высоты человеческого роста, поэ
тому любые другие точки съемки выглядят ин
тереснее. Попробуйте сделать кадры с уровня
пояса или колен — и вы сразу увидите необыч
ность и свежесть фотографий автомобиля.
Время
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПО СОЛНЦУ
Автомобиль лучше всего снимать
при «слабом» солнце. Рассвет или
закат — идеальный вариант. Именно тогда
солнечный свет мягко ложится на объект съем
ки, красиво играет на блестящих поверхностях
и отбрасывает мягкие тени. Съемка в полдень
подобна смертоубийству. Тени будут настолько
резкие, что будут сливаться с автомобилем.
Пасмурная погода, кстати, не самый худший
вариант — при общем недостатке света осве
щение в целом равномерное, что тоже форми
рует хорошие плавные тени.
Избегайте вспышек
ВСЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ЛУЧШЕ
Не используйте вспышку «в лоб».
Она осветит внутренние поверхнос
ти автомобиля, которые, скорее всего, окажут
ся загрязнены. Кроме того, современные но
мерные знаки выкрашены световозвращаю
щей краской — выбеленный номер на машине
никак не украсит ваш кадр.
Больше света
ФАРЫ — ЭТО ГОРЯЩИЕ ГЛАЗА
АВТОМОБИЛЯ
Смелее включайте фары. Снимки с
включенными фарами всегда выглядят более
динамично и агрессивно. Не забудьте только
до включения сделать замер экспозиции и ус
тановить нужные параметры на камере, чтобы
яркий свет фар не сбил с толку экспозамер и
чтобы снимки в результате не получились че
ресчур темными.
На ходу
АВТОМОБИЛЬ НЕ ДОЛЖЕН
СТОЯТЬ НА МЕСТЕ
При съемке в движении используйте
метод «проводки»: синхронно ведите камеру
Чисто красиво
ГИГИЕНА СЪЕМКИ
Чистота автомобиля — преж де все
го. Он должен быть идеально чис
тым. Если место съемки располагается далеко
от мойки, стоит заранее предусмотреть воз
можные загрязнения, равно как и способы их
устранения. Всегда следует иметь при себе
мягкую тряпку и бутылку воды. При этом надо
учитывать, что даже небольшое запыление ма
шины существенно снизит блеск лакокрасочно
го покрытия.
Место действия
ДОСТОЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Второе, о чем стоит помнить: место
съемки. Для автомобильной фото
сессии лучше всего подходит асфальтовый
или индустриальный пейзаж, городская архи
тектура, заброшенная парковая дорожка. Ка
ких то особых требований к заднему плану
нет, но он в любом случае должен обладать
какой то изюминкой. Понятно, что подъезд
собственного дома вряд ли хорошо с этим
справится. Для снимков с насыщенным фоном
лучше использовать длиннофокусный объек
тив — он поможет акцентировать внимание на
автомобиле.
Обойдя кругом
СМОТРИМ С НУЖНОЙ СТОРОНЫ
Третий технический момент: ра
курс. Как и при съемке людей, в ав
томобильной фотографии есть свои шаблон
ные и беспроигрышные «позы» автомобиля,
в которых практически любой автомобиль
выглядит привлекательно. Это классический
вид в три четверти спереди с вывернутыми
колесами и аналогичный сзади. Подсмотреть
удачные с точки зрения композиции фотогра
фии можно на официальных сайтах автопро
изводителей.
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ
2007
1
0
Как и при съемке людей, в автомобильной фотографии
есть свои шаблонные и беспроигрышные «позы»
автомобиля
ПАВЕЛ БЛЮДЕНОВ
профессиональных советов
7
6
5
8
9
1
0
3
1
Вдохновение...
2
ПАВЕЛ БЛЮДЕНОВ
Начал фотографировать ав
томобили в 2001 году. Вна
чале это было увлечением,
но очень скоро переросло
в профессию — правда,
в ущерб учебе. Сейчас ра
ботает редактором и фото
графом журнала «Форсаж.
Тюнинг автомобилей». По
мимо фотографии и автомо
билей, увлекается музыкой
и дизайном.
4
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 09.12.2006 20:16 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи