Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2007
ЯНВАРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
31
О натюрморте в шутку и всерьез
УНИВЕРСИТЕТ
рика»), предметы стану т плоскими, как лист
бумаги, меньше объема просто не бывает;
или задне боковой (фото №2 «Супрема
тизм»), тут еще можно догадаться о толщи
не одной из снимаемых стекляшек. Если же
мы зададимся целью до конца «испортить»
изображение, то перед объективом можно
поставить какой нибудь прозрачный объект,
который поможет нам получить фотогра
фию, похожую на детский рисунок или кар
тинку художника примитивиста. Пока начи
нающие художники пыхтят, выстраивая «ре
алистические формы», мы поступим наобо
рот. Откроем холодильник, достанем оттуда
формочку для замораживания льда и поста
вим ее между фотоаппаратом и снимаемым
объектом. Вот что у нас получилось (фото
№3 «Мультфильмы»). По моему, неплохо.
Можно вообще взять первую попавшуюся
банку (фото №4 «Опьяненная солнцем»)
или просто кусок матового стекла (фото №5
«Двадцать пятый кадр»). Вместо стекла
можно воспользоваться и какой нибудь по
лупрозрачной тканью типа флизелина (фото
№6 «Угол и овал»), или вообще снять отра
жение бутылок в самоваре (фото №7 «Порт
рет жены художника»), или в металлической
пластине от старого глянцевателя (фото №8
«Лимон и бутылка»). Если обычное стекло
намазать желатином или каким нибудь дру
гим вазелиноподобным веществом, то при
съемке через него тоже можно получить ин
тересное изображение (фото №10 «Купание
красного коня»). А что делать, если предмет
не прозрачен. Можно в очередной раз поп
робовать поснимать в контровом свете (фо
то №9 «Три Х»), а можно воспользоваться и
функцией мультиэкспозиции, если у вас пле
ночная камера (фото №12 «Яблоки»), или
ее имитацией, т. е. наложением слоев в Фо
тошопе, если у вас цифровой фотоаппарат
(фото №13 «Выше голову!»). Это тоже помо
жет убрать объем, глубину, и добавит «жи
вописности» работе.
Теперь, когда со светом мы немножечко
разобрались, поговорим о цвете. «Чистый
цвет (спектр) хотя и был в красках, но живо
писцы его убивали, мешая из него тона. Тон
выявился в живописи исключительно из
предметности, от искания передачи приро
ды», — писал художник и фотограф Алек
сандр Родченко в начале 20 го века. Мы, как
и договорились, не будем искать «передачи
№12 «Яблоки»
№11 «Стеклянное настроение»
№13 «Выше голову!»
P#Naturmorte(C)(P).qxd 10.12.2006 6:32 Page 31
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 31Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи